Музыкальное сопровождение фильма – один из самых важных элементов кинематографа. Оно создает нужную атмосферу, настроение и лучше раскрывает характер героев. Film.ru выбрал самые заметные музыкальные произведения фильмов уходящего года
Дуэт Трента Резнора и Аттикуса Росса успешно зарекомендовал себя еще год назад, получив заветную статуэтку за музыку к «Социальной сети» Дэвида Финчера. После тотального успеха фильма, который должен был взрывать общественность еще какие-нибудь пять лет назад, режиссер решил не менять коней на переправе и позвал в своей новый проект прежний состав.
Бывший лидер Nine Inch Nails, превосходно чувствуя атмосферу триллера (до этого он уже писал музыку к «Шоссе в никуда», «Фанату» и «Фото за час»), не стал уподобляться последним веяниям неоклассики и продолжил обволакивать темным эмбиентом происходящее на экране. Нельзя не отметить и приглашенную Карен О (Yeah Yeah Yeahs), все еще готовую рвать голосовые связки в угоду слушателю.
Подойдет для нагнетания обстановки вокруг пустяковых проблем.
Едва заслышав звуки труб, протяжного баса и щелканье кастаньет, воображение тот же час начинает рисовать картины Дикого Запада, палящего солнца и наездника, скрывающего лицо в тени сомбреро. Но это Ирландия! Таков ироничный взгляд американского коллектива Calexico на героя нашего времени.
Персонаж Брендана Глисона без меры пьян, циничен и похотлив, но оттого лишь более симпатичен зрителю. «И один в поле воин» не может идти на битву с армией головорезов под другую музыку, кроме той, что создает испанская гитара. Это вы хоть у Человека без имени спросите.
Подойдет для приготовления тортильи с паприкой.
The Chemical Brothers никогда ранее не брали на себя ответственность за создание музыки к фильмам. Но, по всей видимости, до сих пор желая походить на кумиров своей юности – Dust Brothers (написавших саундтрек к «Бойцовскому клубу»), Химики решили залатать и эту брешь.
Несмотря на отличный подбор актеров, симпатичную картинку и заманчивый сюжет, «Ханна» не смогла обмануть зрителей, выставив напоказ всю свою наивность. Но музыка… Музыка превратила киноленту в фитиль от динамитной шашки. Драйв и напряжение, созданные британцами, захватывают и погружают всецело в действо, которое вырисовывается в голове, независимо от того, что происходит на экране.
Подойдет для пробежки морозным утром.
Вуди Аллен, будучи приверженцем классического джаза, диксиленда, свинга и регтайма, не отказал своим пристрастиям и на сей раз.
От компиляции к фильму великого американца так и веет музыкальной эстетикой, выдержанной в деревянных бочках свыше семидесяти лет. Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен, Гленн Миллер – кто же еще должен звучать во время прогулок последних романтиков.
Подойдет для ностальгических воспоминаний об ушедшем времени.
Композитор, способный написать порядка десяти саундтреков за год, либо работает спустя рукава, либо заслуживает звания гения. Назвать Ханса Циммера непрофессионалом язык не повернется даже у самого языкастого киномузокритика.
Блестяще варьируя между расстроенным клавесином и целой оркестровой ямой всевозможных духовых изощрений, немец искусно нанизывает композиции на нить повествования, заставляя сердце биться в такт барабанному бою.
Подойдет для чтения Артура Конан Дойля на сон грядущий.
Прославившийся на весь мир благодаря Даррену Аронофски Клинт Мэнселл отныне являет собой звезду, заполучить которую в свой фильм желает каждый второй режиссер. В отличие от большинства композиторов, Клинт не столь прямолинеен и может сделать изощренным любое из своих творений. Но это не тот случай!
Пропитанная болью всей Англии Мюнхенская трагедия нашла свое отражение в музыке уроженца этой великой страны. Сотканная из миллиардов слез, миллионов криков и тысяч минут молчания, она способна вызвать у зрителя нечто большее, чем просто сострадание.
Подойдет для контрольного взвешивания жизненных ценностей.
Один из тех саундтреков, которые нужно держать подальше от огня. Стойкий запах алкоголя, источаемый каждой композицией, готов утопить в себе даже самого неискушенного слушателя.
Песни Дина Мартина заставляют жмуриться от солнца, потягивая ледяной мохито, а рокабилли 20-20s подвигают пускаться в пляс, не боясь расплескать наполненный до краев бокал «Куба либре». Но иначе ведь и быть не могло, не так ли?!
Подойдет для составления компании рому.
Классику в кинематографе использовали столько раз, что она уже давно потеряла свой шарм. Но Триер, кем бы его ни считали критики-снобы, умеет вдохнуть жизнь даже в самый заезженный сюжет, преподнося его с новой стороны.
Громогласная музыка Рихарда Вагнера к опере «Тристан и Изольда» вместе с картинами немых сцен, запущенных в многократном замедлении, завораживают и всецело погружают в мир «Меланхолии».
Подойдет для резкого выхода из депрессии.
Сказочно красивый, с долгими, но не гипнотическими планами «Драйв» оказался одним из самых противоречивых фильмов года. Но речь не о пафосе Николаса Рефна или самоуверенности Райана Гослинга. Все недостатки отходят на второй план, когда посреди картины вдруг звучит уже хорошо позабытый синтипоп в исполнении французских мастеров этого жанра.
Именно с этой музыкой фильм и ассоциируется у большинства зрителей, хотя ее основную часть написал небезызвестный Клифф Мартинес. Увы, случается, что и у именитых музыкантов композиции выходят блеклыми и бестелесными.
Подойдет для езды по ночному городу.
Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок
Пожалуй, самая разноплановая музыкальная подборка в 2011 году. Фанк семидесятых сменяет хард-рок восьмидесятых, за ними следует гранж девяностых, а после – детища нулевых в лице индипопа и минимала. Барной вишенкой, венчающей этот адский коктейль, выступает соло Майка Тайсона. Великий в недавнем прошлом боксер спасается от долгов, хватаясь за любой шанс засветиться, пока это еще актуально.
Воскрешая в памяти фрагменты картины, песни приобретают иной смысл и становятся чем-то напоминающим музыкально-юмористические зарисовки, задающие один провокационный вопрос. Зачем ждать мальчишника, когда можно воспользоваться ближайшими выходными?
Подойдет для тяжелого утра.