Сериалы выходят всё чаще и отнимают всё больше времени, но минимизировать эту проблему, кажется, можно. Вместо того чтобы следить за надоевшими героями на протяжении сотни эпизодов, советуем включить антологию — шоу, где или одна серия, или целый сезон почти никак не связаны с последующими. Для любителей криминальных историй выбрали 5 лучших проектов без магистрального сюжета.
Мастерская адаптация одноимённой классики братьев Коэн от одного из лучших шоураннеров современности Ноа Хоули («Легион»). Каждый сезон — история кровавой бойни в разных городах Америки. Причины, разумеется, везде особенные, но источником зла неизменно оказываются человеческая глупость и алчность. На фоне заснеженных пейзажей маленькие люди вступают в неравную схватку с криминальными авторитетами и головорезами, которые у Хоули почти всегда проповедуют своеобразную философию жизни (антагонист из первого сезона в исполнении Билли Боба Торнтона, например, считает общество царством животных и поэтому предлагает жить по звериным законам). Отсюда же вытекает любимая проблематика шоураннера — становление американской морали, появившейся во многом как раз из-за таких криминальных историй страны. Хотя своё исследование национальной идентичности и прочих культурных болячек янки он проводит без морализаторства. Даже наоборот — с обилием чёрного юмора, ярких сцен насилия и коэновскими типажами. Четвёртый сезон, кстати, берёт начало в 1950 году, а главные роли достались Крису Року с Джейсоном Шварцманом, и, судя по первым пяти сериям, планку создатели опускать не планируют.
Подробнее в нашей рецензии.
От безумного «Фарго» переходим к более сдержанным и серьёзным по тону сериалам. «Американская история преступлений» на данный момент состоит из всего лишь двух сезонов. Первый — «Народ против О. Джея Симпсона», повествующий о суде над знаменитым американским футболистом и актёром. Второй — «Убийство Джанни Версаче», рассказывающий о смерти знаменитого дизайнера. В отличие от других проектов, вышедших при посредстве шоураннера Райана Мёрфи, «История преступлений» более изящно исследует американскую культуру и её главные страхи. А главное — говорит о самых противоречивых эпизодах из криминальной жизни страны. Новый сезон должен взять за основу сексуальный скандал Клинтон-Левински, хотя конкретной даты выхода по-прежнему нет.
Криминальная история Австралии, как ни странно, в своей одиозности может посоперничать с американской. «Снежный город» Курзеля, повествующий о банде серийных убийц, — лишь один из многих примеров. Сериал «Криминальная Австралия» поможет взглянуть на жизнь материка под другим, пугающим углом. Гангстерская война Мельбурна, наркоторговля в Гриффите и многие другие сюжеты здесь ложатся в основу сезонов, перескакивающих с эпоху на эпоху. Хладнокровный и жестокий — прямо как в лучших традициях режиссёров австралийской новой волны, — этот проект показывает самые страшные эпизоды в жизни страны, которые заметно повлияли на современное общество. Любителям необычных криминальных сериалов настоятельно рекомендуется.
Американские преступления, впрочем, нас не отпустят даже после австралийских сериалов: уж слишком разнороден этот культурный миф, с каждым годом становящийся всё актуальнее. Как и многие криминальные антологии, «Охота» основана на реальных событиях. В случае первого сезона — на истории Теодора Казински, отправлявшего самодельные бомбы по почте, в случае второго — на деле охранника Ричарда Джуэлла (кстати говоря, героя последнего на данный момент фильма Клинта Иствуда). Отчасти довольно академичный сериал, в привычной манере осмысляющий американское криминальное прошлое, всё-таки может удивить насмотренных зрителей игрой Сэма Уортингтона и Камерона Бриттона, а также новым взглядом на известные события.
Проект лауреата премии «Оскар» Джона Ридли, говорящий о нетерпимости в американском обществе. Три сезона повествуют о насильственных преступлениях, произошедших в разных уголках страны. Первый, например, ставит в центр сюжета нападение на парочку, разросшееся до целого национального конфликта. Расизм, угнетение и заскорузлость сознания — «Американское преступление» выступает против вещей, от которых американцы пытаются избавиться уже сотню лет. Но с которыми, к сожалению, постоянно встречаются каждый день. В плане формы не шибко выдающееся, но в отношении содержания — важнейшее исследование социума.