Канадский фестиваль жанрового кино Fantasia подошёл к концу. Рассказываем о главных премьерах, которые наверняка станут хитами онлайн-проката.
Талантливое стилистическое упражнение в четырёх стенах, на которое наверняка повесят ярлык «тарантиновского» кино. В захолустный бар заявляется паренёк Стив, давно покинувший провинцию и оставивший отца в одиночестве. Бармен Пол, знавший старика, негодует и пытается выдворить мальца за дверь, но тот предлагает ему сделку: если история, которую он расскажет, хотя бы немного заинтригует старожила, парнишка уйдёт.
Форма истории в истории из уст ненадёжного рассказчика — вещь не новая, уже настолько глубоко проникшая в поп-культуру, что любое кино с этим элементом начинает вызывать скепсис. Лихо закрученный «Бар „Дубовая комната“» рамки жанра уж точно не меняет, зато полтора часа вещает очень странную историю в духе пьяных россказней за стойкой, в которую и на трезвую голову верится с трудом. Хоррормейкер Коуди Кэлахан, впрочем, и не пытается сделать её достоверной, а, напротив, сгущает краски и запутывает повествование. Идеальная экранизация анекдота о героях, на своё горе зашедших в бар.
Документальная работа о независимом кинопроизводстве и тяжкой доле инди- режиссёров. Постановщик Джастин МакКоннелл не только миксует говорящие головы Гильермо дель Торо или Ллойда Кауфмана, дающих полезные советы начинающим кинематографистам, но и делится собственным болезненным опытом. Про то, что фильмы — вещь коллективная, а с продюсерами работать до жути сложно, вы знаете и без Clapboard Jungle, но наблюдать за ежегодными муками (добрая часть ленты склеена из домашнего блога МакКоннелла) режиссёра на грани нервного срыва — опыт по-настоящему уникальный. Именно когда кино пытается стать не методичкой, а рефлексией на тему собственного неуспеха, оно позволяет по-новому взглянуть на индустрию. Прежде всего — со стороны настоящего самоотверженного художника.
Рефновское кино с неоном и ультранасилием о мужчине, который решил отомстить насильнику дочери. Найдя главного подозреваемого, он решает пытать его в доме знакомой медсестры, но всё идёт не по плану и на трёх героев начинают охотиться настоящие головорезы в масках. Малобюджетное зрелище в четырёх стенах, как ни странно, оказывается увлекательнее многих студийных экшен-фильмов: каждое убийство злодеев режиссёрскому дуэту удаётся сделать неповторимо-кровавым и оригинальным. Сурвайвал в рамках квартиры — концепция сама по себе непростая, но событийность здесь такая плотная, что заскучать не удастся даже самому насмотренному зрителю.
С каждым годом становится всё сложнее игнорировать проблему токсичного поведения в интернет-пространстве. «Обозревательница» — возможно, одна из главных жанровых премьер года на эту щепетильную тему. Кино рассказывает о журналистке, которая стала предметом насмешек и ненависти в Twitter. Понемногу героиня начинает сходить с ума и убивает хейтера, а позже понимает, что расправа над интернет-троллями дарит ей прилив сил и выводит из стрессового состояния.
«Обозревательница» справляется без морализаторства и бойко рассказывает о сошедшей с ума журналистке, познавшей вкус крови. Есть здесь немного и от слэшера, и от чёрной комедии, но ни в одну из этих крайностей кино не уходит. Ему и его создателю скорее хочется занять компромиссную позицию: не превращать всё в сухую публицистику и не устраивать кромешный кровавый угар. Собственно, эта здравая усредненность и превращает «Обозревательницу» в настолько увлекательный фильм.
Пошлая юарская вариация «Инопланетянина» Стивена Спилберга, где главным героем выступает непутёвый семьянин Барри — алкоголик и дебошир. Однажды он попадает в лапы пришельцев, и его тело становится сосудом для гостя из дальнего космоса. Иронично, что именно инопланетянин исправит главные жизненные ошибки глупого человека и сделает его героем дня. Хотя в перерывах между благими поступками попробует наркотики, испробует все сорта алкоголя и отправится на поиски лёгкого секса. «Жареный Барри» — кино одиозное, местами шокирующее своей отвратностью. Но решение сделать его таким осознанное. Авторы конструируют настоящий безумный exploitation без границ нравственности, где главный вопрос — сможет ли зритель высидеть все полтора часа.