По сути фильм Эрика Лартиго "Как жениться и остаться холостым" -- старая, добрая камерная французская комедия. Сочувствие, которое вызывает нелепый герой Алена Шаба, заставляет вспомнить о Пьере Ришаре. А Шарлотта Гинзбур и вовсе играет на грани гениального. Ее неуверенная в себе, немного истеричная феминистка Эмма, наверное, один из самых запоминающихся кинообразов последнего времени.
К французским комедиям – как, впрочем, и ко всему французскому – российский зритель всегда относился с особой теплотой. Киносериал о Фантомасе, "Жандарм из Сен-Тропе" /Gendarme de saint-tropez, le/ (1964), "Невезучие" /Chevre, La/ (1981), "Игрушка" /Jouet, le/ (1977) – все эти и многие другие ленты, ставшие ныне классикой, привлекали советского зрителя не только невиданными картинами заграничной жизни, но и предельно простым сюжетом, приправленным незамысловатыми шутками. Однако за последние годы сам жанр французской комедии претерпел некоторые изменения: юмор их уже не так реактивен, а сюжеты – затейливее. Судите сами: главный герой новой французской мелодрамы "Как жениться и остаться холостым" /Prete-moi ta main/ (2006) – 43-летний холостяк Луи Коста (Ален Шаба) и думать не думает о браке. Однако волевая мать и пятеро сестер, которым надоело обслуживать братца (стирать, убирать и т. д.), мечтают найти родственнику домовитую половину. Помыкавшись по принудительным свиданиям (сестры ведут статистику и докладывают матери: "Встретился с двадцатью одной: с семью выпивал, с пятью ужинал, на одну его стошнило"), герой придумывает гениальный план. Нанимает сестру своего друга Эмму (Шарлотта Гинзбур), чтобы та разыграла из себя его невесту, а накануне свадьбы испарилась. И семья наконец оставила бы "безутешного" Жюльена в покое. Но события развиваются совсем не так, как было задумано, Эмма и Жюльен влюбляются друг в друга, короче говоря, на то эта картина и комедия, чтобы ее венчал хеппи-энд.
Большинство шуток в фильме режиссера Эрика Лартиго крутится вокруг каких-то мелких семейных глупостей: то сестры Коста начнут шумно ссориться из-за единственного маминого бриллианта, то заведут разговор о том, как бы не разориться на бутафорской свадьбе, которую maman хочет обставить с шиком, то друг жениха заявит сестре: "Закручивай кран потуже, а то вода будет течь и к концу года придется выкинуть сто евро – большие деньги". В пересказе сюжет "Женитьбы" напоминает очередной не слишком вменяемый голливудский кинофарс, только его персонажи носят отнюдь не Prada. Да и главная героиня совсем даже не блондинка – брюнетка, причем жгучая. По сути фильм Эрика Лартиго – старая, добрая камерная французская комедия. Сочувствие, которое вызывает нелепый герой Алена Шаба, заставляет вспомнить о Пьере Ришаре. А Шарлотта Гинзбур и вовсе играет на грани гениального. Ее неуверенная в себе, немного истеричная феминистка Эмма, наверное, один из самых запоминающихся кинообразов последнего времени. Новая богиня французского кино, дочь Сержа Гинзбура и