Нулевые подарили нам много потрясающих сериалов, которые во многом сформировали современную поп-культуру. Однако с годами общество склонно переосмыслять собственное прошлое, которое далеко не всегда соответствует законам новой этики и морали. И все же далеко не все сериалы начала XXI века нуждаются в переосмыслении, некоторые ощущаются «свежими» и соответствующими духу времени до сих пор — о них сегодня и поговорим.
«Скорая помощь» — одна из самых известных медицинских драм, трансляция которой охватывала не только 90-е, но и 00-е. Драматическое, а местами и вовсе душераздирающее шоу о работе сотрудников приемного отделения в Чикаго в свое время стало трамплином в большое кино для таких актеров, как Джулианна Маргулис, Джордж Клуни, Алекс Кингстон, Лора Иннес, Ноа Уайли и многие другие. Несмотря на то что жанр медицинской драмы до сих пор весьма популярен у зрителей, есть сразу несколько причин, почему этот сериал не нуждается в ребуте. Во-первых, последний эпизод «Скорой помощи» вышел в 2009 году, то есть буквально пятнадцать лет назад — не самый большой срок для перезапуска. Во-вторых, все медицинские шоу в той или иной степени копируют друг друга. Сегодня у «Скорой помощи» есть все шансы затеряться среди более популярных шоу схожей тематики: «Хороший доктор» или «Анатомия страсти».
Действие подросткового сериала Джадда Апатоу и Пола Фига разворачивается в середине 80-х годов, однако транслировались «Хулиганы и ботаны» в период с 1999 по 2000-е годы. Несмотря на то что шоу было закрыто после первого сезона, а в эфир вышло всего 18 серий, с годами «Хулиганы и ботаны» получили статус культовых. У детища Фига и Апатоу появились миллионы поклонников по всему миру. Казалось бы, идеальная возможность дать шоу «зеленый свет» на ребут, однако создатели не торопятся возвращаться к проекту. Почему? Главные звезды «Хулиганов и ботанов» Сет Роген, Джеймс Франко, Джейсон Сигел давно выросли и стали самостоятельными творческими единицами. Возвращение шоу с повзрослевшими персонажами не кажется такой уж хорошей идеей. Большая часть подобных камбэков — будь то реюньон «Друзей» или спин-офф «Секса в большом городе» «И просто так…» — банально не могут предложить ничего нового и просто топчутся на доброй памяти оригинала.
Возрождение одного из самых знаковых сериалов 00-х могло бы принести стримингам весьма соблазнительные пользовательские рейтинги, однако стоит ли оно того? Даже если бы в кресло шоураннера «Остаться в живых» вернулся Деймон Линделоф, сериал бы нуждался в существенном переосмыслении и, возможно, даже смене концепции — ведь главную интригу мы и так уже знаем. А есть ли смысл в ребуте без финального твиста? Вероятно, нет. Кроме того, даже сейчас «Остаться в живых» остается достаточно амбивалентным шоу, которое любят и ненавидят примерно одинаковое количество зрителей. Предсказать новой версии «Остаться в живых» однозначный успех просто невозможно, особенно учитывая общий скепсис аудитории ко всякого рода перезапускам.
Ко всеобщему сожалению, Стив Карелл так и не получил премию «Эмми» за роль главы отдела бумажной компании Dunder Mifflin. И все же это недостаточная причина для того, чтобы вновь запускать шоу в телевизионный эфир. Американская версия «Офиса» — один из самых узнаваемых, любимых, мемных и в целом референсируемых сериалов в мире, у которого просто не может быть аналогов. Любой ремейк обречен восприниматься бездушной копиркой, которая не доходит до уровня великого оригинала. И дело даже не в том, что «Офис» — по всем канонам восхитительное шоу, проблема в том, что уровень зрительских претензий к потенциальному ребуту будет слишком завышен, а переиграть Стива Карелла, Джона Красински, Дженну Фишер и Рэя Уилсона сможет далеко не каждый. Некоторые телевизионные иконы непоколебимы, и «Офис» — одна из них.
В связи с гигантской популярностью жанра тру крайм перезапуск «Прослушки» кажется весьма логичной затеей, однако, как и «Скорая помощь», сериал, созданный журналистом и полицейским из Балтимора, закончился совсем недавно — буквально шестнадцать лет назад. По голливудским меркам «Прослушка» — очень даже современное шоу, память о котором нет смысла воскрешать. Более того, сериал с Домиником Уэстом и Майклом Кеннетом Уильямсом кажется аутентичнее большинства новых тру краймов, которые, как правило, также имеют связь с реальными событиями. По идее, ребут «Прослушки» можно было бы перенести из Балтимора в другой, не менее криминальный город США, однако для написания такого же аутентичного сценария HBO понадобятся журналисты и сотрудники полиции либо другие люди, так или иначе связанные с преступным миром. Впрочем, желающих, по всей видимости, пока не появилось.
Последние в нашем списке, но далеко не последние по статусу и степени важности «Друзья» могли бы идеально вписаться в трендовую волну голливудских ребутов и перезапусков. Кроме того, каст и создатели ситкома уже успели «прощупать» аудиторию в 2021 году, сняв документальный спешл о воссоединении великой шестерки. И, несмотря на то что реюньон вызвал большой отклик со стороны аудитории, «Друзья» так и не получили полноценного продолжения — хотя об этом также ходили слухи. Вероятно, потому что актеры элементарно в этом не заинтересованы. У каждого из них имеются собственные проекты. Проблема полноценного обнуления «Друзей» заключается в том, что без основного каста — Дженнифер Энистон, Лизы Кудроу, Кортни Кокс, Мэтта ЛеБлана, Дэвида Швиммера, Мэттью Перри — шоу о компании молодых ньюйоркцев вряд ли взорвет эфир. С гораздо большей вероятностью зрители устроят ему настоящий хейт и даже бойкот.