26 августа свой сорок первый день рождения отмечает Маколей Калкин, американский актер-вундеркинд с очень непростой судьбой. После грандиозного успеха рождественской комедии «Один дома», периода тотального забвения, поиска себя и длительной наркотической зависимости Калкин восстал из пепла, словно Феникс, чтобы вновь заявить о себе всему миру.
Ждать осталось недолго — премьера десятого сезона «Американской истории ужасов» (в котором у Калкина главная роль!) ожидается уже на этой неделе. А пока вспоминаем самые яркие периоды творческого пути актера.
Маколей Калкин дебютировал в кино в пятилетнем возрасте, появившись в одном из эпизодов сериала «Уравнитель». Шоу выходило на экраны в восьмидесятых годах и пользовалось большой популярностью среди американских зрителей, однако для самого мальчика оно вряд ли могло стать прорывом — его имя даже не хотели указывать в титрах.
Через три года безуспешных кастингов Маколей наконец получил свою первую заметную роль на большом экране — семейная комедия «Ракета на Гибралтар» рассказывает о двух братьях, стремящихся осуществить заветную мечту своего дедушки. В 1989 году Калкин присоединился к комедии «Дядюшка Бак», на съемках которой познакомился с Джоном Хьюзом. Впоследствии именно Хьюз поспособствовал кастингу юного актера в будущий рождественский хит Криса Коламбуса, предложив режиссеру сценарий, уже написанный под Калкина.
В одном из своих поздних интервью Маколей признался, что изначально его отец, бродвейский актер Кристофер Калкин, хотел сделать «звезду» из старшего сына Шейна. Младшие дети приходили на прослушивания исключительно за компанию, никто не делал на них больших ставок. По словам актера, родитель был буквально одержим идеей «пропихнуть» своих детей в Голливуд. При этом желания самих ребят, как правило, не учитывались. Под угрозой наказания, а иногда и физической расправы мальчиков отправляли на киноплощадки с напутствием произвести как можно большее впечатление на съемочную команду.
Поразительный актерский талант Маколея Калкина был заметен даже невооруженным глазом — он отлично ориентировался в сценарии и, что самое важное, активно импровизировал. Мало кто знает, что знаменитая сцена, в которой Кевин МакКаллистер прикладывает руки к лицу и кричит, была чистой импровизацией актера, рожденной прямо на съемках фильма.
Роль в комедии «Один дома» до сих пор остается самой успешной работой Калкина в кино, однако его гонорар за участие в картине составил всего сто десять тысяч долларов. Последующий гигантский успех фильма способствовал не только славе актера, но и его финансовому состоянию (которое, напомним, полностью контролировал отец). За съемки в «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» он получил приличную сумму в размере 4,5 миллиона долларов.
Маколей Калкин не общается со своим отцом уже больше двадцати лет — актер убежден, что именно он собственными руками разрушил его актерскую карьеру. После грандиозного успеха «Одного дома» Кристофер, который выполнял функции агента и менеджера своего сына, начал требовать необоснованно большие гонорары от студий и подписывался на заведомо провальные проекты, игнорируя желания сына. Кроме того, со временем продюсеры стали недолюбливать Кита за то, что тот все время стремился «выбить» роли для остальных своих детей. Сам Маколей ужасно уставал от бесперебойной работы и мечтал хоть немного пожить жизнью обычного ребенка. После кинобалета «Щелкунчик», довольно сдержанно принятого зрителями, последовал целый ряд откровенно провальных фильмов с его участием: «Как справиться с отцом», «Повелитель страниц», «Богатенький Ричи», за последнюю работу Маколей получил рекордные 8 миллионов долларов. Однако комедия про баснословно богатого мальчика не оправдала возложенных на нее надежд — в прокате фильм собрал всего 38 миллионов долларов при бюджете в 40 миллионов.
В 1995 году Маколея Калкина трижды номинировали на знаменитую антипремию «Золотая малина», однако самому актеру, кажется, было не до этого. В его семье назревал мощный кризис, который впоследствии вылился в длительную судебную тяжбу между отцом и матерью мальчика. В конце концов суд вынес решение в пользу Патрисии Калкин, сделав ее единоличным опекуном над всеми детьми. Освободившись от вечного надзора отца, Маколей получил возможность отказаться от бесконечных съемок и зажить «нормальной» жизнью, о которой давно мечтал.
В 2003 году Маколей Калкин неожиданно заявил о себе после длительного перерыва, сыграв главную роль в трагикомедии «Клубная мания». Фильм повествует о жизни главного нью-йоркского тусовщика, способного организовать вечеринку в абсолютно любом месте. С того момента актер еще несколько раз появлялся на большом экране, однако ни один его проект даже не приблизился к уровню успеха «Одного дома». Развитию карьеры Калкина мешали многочисленные публикации в таблоидах, которые выставляли его в образе героинового наркомана, находящегося на грани смерти.
В 2008 году в семье Калкин произошла трагедия, навсегда изменившая жизнь актера, — погибла его сестра Дакота. Маколей впал в затяжную депрессию, еще больше усугубив свое пристрастие к запрещенным веществам и алкоголю. В 2011 году актер совершил попытку самоубийства, которая, к счастью, оказалась неудачной. После произошедшего Калкин был отправлен в реабилитационный центр для наркозависимых, где прошел длительный курс лечения.
В 2013 году Маколей выпустил видео, где ест пиццу. Таким образом актер спародировал знаменитый ролик с участием Энди Уорхола, поедающего гамбургер. Впоследствии стало известно, что это видео является тизером к его новому проекту — музыкальной группе The Pizza Underground. Коллектив просуществовал недолго, но успел выпустить несколько клипов со смешными пародиями на песни The Velvet Underground, среди которых All Pizza Party, Pizza Gal, Take a Bite of the Wild Slice.
В 2017 году Маколей также запустил собственный юмористический подкаст Bunny Ears, который впоследствии получил видеоплатформу. Кроме того, актер «оживил» свои социальный сети, набрав большую популярность в Twitter благодаря своим остроумным шуткам о премии «Оскар».
В этот период Маколей мало снимался в кино: в 2015 году он вернулся к образу Кевина МакКалистера в одном из эпизодов сериала «Водители». Через три года он вновь перевоплотился в Кевина для рекламы Google Assistant. В 2019 году Калкин сыграл небольшую роль в фильме своего друга и коллеги Сета Грина «Мальчишник в Таиланде», а также мелькнул в шоу «Куколка».
Появление в антологии «Американская история ужасов» Райана Мерфи станет первой большой ролью Маколея Калкина за последние восемнадцать лет. Нам остается лишь надеяться на то, что это возвращение действительно станет триумфальным.