Безыскусный ужастик, создатели которого пытались срезать слишком много углов и в итоге явили миру круглый ноль
Безыскусный ужастик, создатели которого пытались срезать слишком много углов и в итоге явили миру круглый ноль.
Американка Грета (Лорен Коэн) перебирается в Англию, где ей предстоит поработать гувернанткой в доме пожилой пары. Грета уверена, что заниматься она будет ребенком, но на месте выясняется, что заботиться ей предстоит о кукле, которую супруги считают своим сыном Брамсом, и заботиться по полной программе – руководствуясь списком из десяти пунктов, подробно регламентирующих, что ей можно делать, а что нельзя. На самом деле Брамс погиб много лет назад, но странные события, которые начинают происходить с приездом Греты, заставляют девушку заподозрить что-то паранормальное.
Как знают многие, одним из главных трендов в современном западном кино является сближение с Китаем – кассовые сборы в этой стране растут как на дрожжах, и есть шанс, что уже в следующем году китайский бокс-офис обгонит североамериканский. При этом Китай остается «закрытой» страной и западное кино в свой прокат допускает только по квоте – или в случае совместного производства, на которое нацеливаются не только создатели блокбастеров (для которых лишние 100-200 миллионов от китайцев будут совсем не лишними!), но и те, кто «попроще».
«Куклой» занимались три производственные компании, среди которых Huayi Brothers – одна из крупнейших в Китае, что гарантировало фильму достаточно широкий прокат в этой стране. Но здесь кроется и подвох – дело в том, что в Китае на самом базовом уровне запрещена мистика в кино. Призраки, демоны и прочая нечисть в экранизациях фольклора – это пожалуйста, но если речь идет о современности, то здесь все сразу становится сложно, потому как цензоры считают, что нечего трудовому народу, строящему коммунизм, голову суевериями забивать.
Из-за этого правила китайские ужастики являют собой крайне предсказуемое и преимущественно печальное зрелище, и было бы странным думать, что тамошняя цензура сделает исключение для «Куклы» – и не важно, что ролик обещает вполне себе честную мистику про ожившего болванчика из ада. Но это еще полбеды, куда печальнее, что в этот самый ролик свалили практически все эффектные моменты фильма – за кадром остались атмосферные, но монотонные променады Греты по ночному особняку, ее невнятные заигрывания с местным парнем в исполнении Руперта Эванса и финальный акт, в котором становится ясно, что создатели «Куклы» вдохновились одним недавним австралийским ужастиком (название которого приводить не будем, чтобы не спойлерить). Тем не менее дальше заимствования у австралийцев центральной идеи дело не пошло – в «Кукле» все намного банальнее и прямолинейнее.
Кое-какую энергетику авторам удается выкачать из харизмы Лорен Коэн – одной из главных звезд популярного сериала «Ходячие мертвецы». Но «классический» (в самом затхлом, несвежем смысле этого слова) сюжет, заурядное исполнение (режиссер Уильям Брент Белл лучше всего известен кассовым, но явно неудачным мокьюментари-хоррором «Одержимая») и засилье компромиссов (с одной стороны, китайцы со своей цензурой, с другой – американский возрастной рейтинг PG-13, исключающий жесткие сцены) не позволяют «Кукле» не то что выделиться из сонма похожих ужастиков «девушка одна в большом доме», но и хоть как-то худо-бедно запомниться.
С 28 января в кино.