Аккуратненькая, но противненькая мелодрама Ананда Такера "Продавщица" /Shopgirl/ (2005) будет поучительна для девочек и утешительна для мальчиков. Девочки возьмут с Клер Дэйнс пример того, как не надо себя вести в романтических ситуациях,, мальчики перекрестятся, что не так безобразны, как Джейсон Шварцман, и не так стары, как Стив Мартин.
Аккуратненькая, но противненькая мелодрама Ананда Такера "Продавщица" /Shopgirl/ (2005) будет поучительна для девочек и утешительна для мальчиков. Девочки возьмут с Клер Дэйнс пример того, как не надо себя вести в романтических ситуациях, мальчики перекрестятся, что не так безобразны, как Джейсон Шварцман, и не так стары, как Стив Мартин.
В целом история очередной Бедной Лизы, которая хотела большой и чистой любви, но вечером на сеновал пришла без кузнеца и стала Татьяной Лариной, не расходится с жизнью. Даже никто не виноват: Татьяна тоже, бывая в доме Онегина, постепенно превращалась из девушки в женщину, а Онегин всегда может оправдаться, что старый он, старый для нее. Но именно по аккуратности мелодрамы совсем уж не хочется разбираться с ее сценарными подтасовками, психологическими ляпами и сомнительными выводами. Никто не виноват, что на свете прибавилось немного фальши, когда Стив Мартин сделал себе подарок к шестидесятилетнему юбилею.
Он написал сценарий по собственному роману-бестселлеру "Продавщица" и, подумав, добавил себе еще исполнение главной роли. Сначала, правда, стоял в его планах Том Хэнкс, но тот со своим немеряным актерским диапазоном мог сыграть что-то лишнее, а это ни к чему. К тому же сам автор выглядит, как огурчик, вполне смотрится в роли некого Рэя Поттера, которому "слегка за пятьдесят", а превращение автора, знаменитого комика и шоумена, в тихого бабника Рэя тянет на исповедальность и обеспечивает сочувствие. Дальше дело было за малым. Индиец по происхождению, режиссер Ананд Такер привнес в историю чувств индийскую отстраненность и в то же время сладость. Ну, любят в Индии сласти, что весьма в кассу в изображении современных любовных чувств. Вроде мало, что говорится, только длятся ужины в ресторанах, шьются красивые платья и разок появляется голое тело Клер Дэйнс, а любовных чувств на экране – вагон и маленькая тележка. К тому же Стив Мартин не без остроумия выдал в сценарии парочку "психологических тестов" про секс и про "мужское-женское", что сделало чувства общеупотребительными. К тому же закадровый голос он дал одному своему Рэю Поттеру, что укрепило "исповедальность".
Оставалось лишь одарить себя неприступностью и остаться вне конкуренции. И Клер Дэйнс, девушка с глазами перепуганной газели плюс бывшая Джульетта, подтвердила неприступность позиции Рэя, как никто другой. А конкурентом совершенно неслучайно стал Джейсон Шварцман, хотя вначале намечался Джимми Фэллон. Но тут надо учесть антропометрический фактор. Фэллон – такого же роста за метр восемьдесят, как и Мартин, такой же известный комик и шоумен, красавец и чуть старше Дэйнс. Шварцман – такого же роста до метр семьдесят, как и Дэйнс (когда она без каблуков), чуть моложе нее и уже пользуется отдельной любовью части публики за полное отсутствие какого-либо обаяния (на какие только ухищрения ни пойдешь, чтобы не обидеть мальчика, назвав его мерзким уродом). По-любому, как бы ни был актерски талантлив Шварцман, никакая смена костюмов и манер не способствует решению оказаться с ним в одной постели. Так с кем Мартину выгодней конкурировать за любовь Дэйнс даже после расставания? С кем сравнение спокойней, кто на свете всех милее? Юбиляр позаботился однозначно.
Но он не мог об этом не позаботиться. Стив Мартин по жизни – отнюдь не тихий, а довольно шумный бабник, и все они артистки. Красотки Виктория Теннант (бывшая недолгая жена), Энн Хэч, Бернадетта Петерс, Хелена Бонэм Картер. Скандал, конечно, вышел, когда Хэч бросила его ради лесбийской любви с Эллен де Дженерес, а позже вышла замуж за молодого красавца и родила ребенка (у Мартина детей нет). Так тем более надо было в юбилей объясниться, что дает человеку гордое имя бабника. И вот уже в свете всех находок "Продавщицы" сам черт не разберет, то ли героиня Дэйнс – наивная мещаночка, то ли закомплексованная психопатка, то ли Рэй Поттер трус, то ли садист. Но в целом Она выглядит не любившей никого и никогда, а Он выходит философ.
И даже последняя фраза фильма соответствует действительности. "Такова жизнь".