
Эдвард и Белла женятся, а после уезжают в медовый месяц -- на личный остров Калленов неподалеку от Рио-де-Жанейро, где молодая жена внезапно беременеет не то сыном, не то дочкой, не то демоном невиданной силы
Эдвард и Белла женятся, а после уезжают в медовый месяц – на личный остров Калленов неподалеку от Рио-де-Жанейро, где молодая жена внезапно беременеет не то сыном, не то дочкой, не то демоном невиданной силы.
Эдвард и Белла женятся, а после уезжают в медовый месяц – на личный остров Калленов неподалеку от Рио-де-Жанейро, где молодая жена внезапно беременеет не то сыном, не то дочкой, не то демоном невиданной силы. После этого известия Беллу эвакуируют в семейный дом Калленов, где она начинает стремительно чахнуть: запретный плод вампирской любви высасывает из матери все силы, однако избавляться от него та не намерена.
Как кто-то недавно заметил, по своей прибыльности "сумеречная франшиза" вполне сравнима с выкачиванием нефти. И уже сейчас, когда четвертая часть саги только-только вышла на экраны, 50% всех ее "оценщиков" на imdb ставят этой, как минимум, неровной истории максимальный десятипроцентный балл. Меж тем нельзя сказать, чтобы экранизаторам книжек Стефени Мейер их прибыльное дело давалось так уж легко: в фильмографии каждого из них серии "Сумеречной саги" выглядят скорее неловкими отступлениями. Более того, каждый следующий режиссер, что берется за дело, неизбежно теряет в преимуществе новизны. И это если не вспоминать еще, что со второй части "саги" в ней фигурируют дурно нарисованные волки, какие, по всей видимости, еще долго останутся для аниматоров невзятой высотой.
Нынешний четвертый фильм так и вовсе начинается там, где другие романтические ленты обычно заканчиваются. А именно со свадьбы, за какой обычно следуют бытовые драмы и – случается – триллеры. В случае с "Рассветом…" история берет поворот на обещанный физиологический хоррор. И выглядит эта перемена, мягко говоря, странно: длинные прощания, лунные купания и прочее "все как ты любишь" обрываются совершенно внезапно. И дальше танец ведут уже гримеры с дизайнерами по спецэффектам, которым вдруг предоставляют шанс отыграться за прежние промахи. Последовательное превращение симпатичной девушки Кристен Стюарт в кащея пугает, завораживает и составляет, в сущности, главный аттракцион фильма. Весь прочий "экшн" – будь то Джейкоб, грозящий Эдварду расправой, или Эдвард, умоляющий Беллу одуматься, или даже волки, тревожно мечущиеся по периметру, – занимает, на удивление, мало и тем меньше, чем ближе становится кровавая кульминация родов.
В целом же происходящее выдает некую растерянность авторов, явно не умеющих увязать одно с другим – не то чтобы это можно было поставить им в вину. Ведь сценаристка Мелисса Розенберг сочинила прекрасные первые сезоны "Декстера", а режиссер Билл Кондон имеет сценарный "Оскар" и успешно адаптировал для большого экран тюремный мюзикл "Чикаго". Но кажется, оба и ухватываются так за тему "пятого ребенка", потому остального материала "не чувствуют" в принципе.
А тем временем зал, смирившейся уже с потребностью оборотней "запечатлеться", хохочет теперь над готовностью доктора Каллена кормить Беллу "первой отрицательной", и снова непонятно: то ли это лезет из фильма его изначальный абсурд, то ли режиссер сам протаскивает контрабанду иронии.