«Мечтатели» /Dreamers, The/ (2003) (2003)
Хотя «Мечтатели» едва ли не первыми приходят в голову когда говорят о любви втроем на большом экране, строго говоря, ее в фильме нет. Вспомним: молодой американец Мэтью в революционном Париже 1968-го встречает близнецов Тео и Изабэль – и постепенно переезжает к ним в большую артистическую квартиру в Латинском Квартале. И Тео и Изабэль по своему совращают Мэтью, но зрителю с первой секунды становится понятно, что направлен их интерес друг на друга. Впрочем, до секса так и не доходит – в одной из ключевых сцен фильма герои готовят втроем яичницу. Не до оргии, не после – вместо.
«Строгий юноша» (1936) (1935)
В Советском союзе за любовь втроем отвечал Абрам Роом. Начал он еще в 1927-м в «Третьей мещанской» (1927), где нэпманша решала жить с двумя мужчинами, но пика достиг в «Строгом Юноше», вольной переработки «Зависти» Юрия Олеши. Спортсмен-красавец-комсомолец Фокин влюбляется в Машу – жену известного хирурга Степанова. Только по сравнению с «человеком будущего» Фокиным, его возлюбленная все еще пребывает в своем мещанском раю и вместо чистой страсти возникает любовный треугольник. Конечно, в середине 1930-х о сексе в фильме не могло быть и речи. Но ничего более эротического – даже гомоэротического – чем «Строгий Юноша» в советском кино так и не появилось. Можно не сомневаться, будь у Роома возможность, все бы было. Возможно, даже с пенетрацией.
«Фаринелли-кастрат» /Farinelli il costrato/ (1994) (1994)
Производственная драма из жизни оперных певцов-кастратов. Точнее самого известного из них – Фаринелли, бывшего придворным певцом испанского короля Филиппа V. Как и положено в жанре, любовный конфликт здесь разворачивается на фоне производственного. Ведь Фаринелли, кастрированный в младенчестве своим старшим братом и импресарио Рикардо, не может стать отцом. Потому чтобы произвести ребенка с любимой женщиной, Александрой, ему приходится прибегать к помощи Рикардо – в качестве «осеменителя» .
«Дикие штучки» /Wild Things/ (1998) (1998)
Две выпускницы подают в суд на школьного психолога Сэма Ломбардо, обвиняя того в совращении и сексуальных домогательствах. В итоге Ломбардо признается невиновным и получает десять миллионов долларов компенсации. А все это оказывается частью одного большого плана троицы, чтобы заработать денег и спокойно предаваться оргиям. Ради постельной сцены «a trois» между героями Мэтта Диллона, Нив Кэмпбелл и Дениз Ричардс большинство и смотрело «Диких штучек». Хотя там есть еще и удивительно крепко сбитый сюжет с двойным, а то и тройным дном, где все друг друга подставляли, обманывали и убивали.
«Жюль и Джим» /Jules et Jim/ (1962) (1962)
Режиссеры Новой Волны вообще страсть как любили не просто снимать кино, а «исследовать природу человеческих отношений» и находить в ней вещи далеко за рамками привычных. В «Жюле и Джиме» Трюффо рассказывает об австрийце и французе, которые влюблены в одну женщину – немного странную и притягательную Катерин (Жанна Моро). За время фильма Жюль и Джим успевают подружиться, повоевать друг против друга в Первой мировой войне, снова встретиться в Париже, по очереди жениться на Катерин и пожить какой-то странной французской «шведской» семьей. Кончается все, понятное дело, плохо. Как и положено в кино эпохи Новой Волны.
«Секс и ярость» /Furyo anego den: Inoshika Ocho/ (1973) (1973)
Классический японский треш-сексплуатация от студии Toei с участием местной звезды 1970-х Рэйко Икэ и никому не известной за пределами Японии шведки Кристины Линдберг. Рэйко играет мстительницу, пытающуюся отомстить главе местных якудза за смерть отца-полицейского. Параллельно, бисексуальная европейская шпионка (Линдберг) начинает расследование, пытаясь вывести на чистую воду своего двуручного начальника, продавшегося мафии. В итоге, девушки объединяются и вместе пытаются втереться в доверие к главному злодею – сыграв на его садистских наклонности. В итоге фильм почти целиком состоит из секса, насилия и многозначительных фраз – понятно, почему именно на «Секс и ярость» во многом ориентировался Тарантино при работе над сценарием «Убить Билла» /Kill Bill: Vol. 1/ (2003).
«И твою маму тоже» /Y Tu Mama Tambien/ (2001) (2001)
История взросления и первых сексуальных экспериментов двух мексиканских подростков. Встретив разочарованную в браке тридцати-с-чем-то-летнюю Луизу, они втроем отправляются через Мексику на пустынный пляж. В дороге, Луиза по очереди совращает каждого из мальчиков, получая от этого сугубо моральное удовольствие. Потому по приезду, сводит их между собой. К сожалению для семи процентов человечества, ничего кроме одно страстного поцелуя не показывают – после драматического черного экрана, героев уже показывают просыпающимися. Впрочем, те самые семь процентов могут сполна удовлетворить любопытство в «Дурное воспитание» /Mala educacion, La/ (2004) Альмодовара, где играет тот же Гаэль Гарсиа Берналь.