Когда Эдвард, поборов страх высоты, поднялся к Вивьен по пожарной лестнице, Энни и Сэм встретились на крыше Эмпайр-Стейт-Билдинг, а Шер и Джош поцеловались, сидя на лестнице, кажется, что арсенал ламповых романтических комедий конца прошлого века почти исчерпан - все они заучены наизусть. Но все же за флагманскими кораблями жанра в шкатулке 90-х припрятано еще не мало сентиментальных сувениров, пылящихся на дальней полке. Ко дню всех влюбленных вспоминаем трогательные фильмы, которые вы могли пропустить (а даже если вы их видели, возможно сейчас самое время их пересмотреть).
«Бенни и Джун» - удивительно трогательное и нежное кино в котором юный Джонни Депп пытается повторить все трюки Бастера Китона, делает тосты с помощью утюга и лазает по деревьям, героиня Мэри Стюарт Мастерсон борется с прогрессирующей шизофренией и рисует маслом на холстах, красавица Джулианна Мур играет официантку-звезду слэшеров, а Эйдан Куинн пытается утихомирить весь этот балаган.
Всех вместе свел их необычный случай: Джун проигрывает в покер коллегам по авто-мастерской своего брата Бенни, ставка прямо скажем необычная: забрать домой чудака-кузена. Карточный долг - дело чести, придется выполнять и постараться ужиться с парнем в котором «доброты куда больше чем здравого смысла». Не смотря на все трогательнейшие этюды отношений не от мира сего между Сэмом и Джун, их изумительный диалог об изюме и винограде, кино в первую очередь рассказывает о поисках диалога между братом и сестрой. Бенни и Джун слишком рано остались сиротами, а для девочки трагедия обернулась и серьёзным психическим недугом.
В фильме Джеримайя С. Чечика как и в Сэме доброты тоже куда больше, чем всего прочего, но вполне возможно вы никогда не видели ничего милее. Слоган картины: «романтика на грани реальности» и пожалуй, это самое исчерпывающее описание для «Бенни и Джун».
«Русалки» из 90-х переносятся в цветастые 60-е, на радио играет Элвис Пресли, ретро-автомобили припаркованы во дворе, а в шкафу - ярмарка нарядных платьев: мать с двумя дочерьми вечно в пути, из одного небольшого городка они переезжают в другой то ли сбегая от проблем, то в поисках новой жизни. Младшая Кейт (дебют Кристины Риччи на большом экране) занимается плаванием и мечтает поставить рекорд по задерживанию дыхания, старшая Шарлотта (Вайнона Райдер) ищет себя в общении с Богом, пока мать ей без устали напоминает, что они еврейки, а не католики, сама же миссис Флекс (неотразимая Шер) ярко красит кубы, носит каблуки и отказывается к кому-то привязываться.
Каждой предстоит пройти свое испытание на прочность и им придется постараться, чтобы не убить друг друга - яблоки от яблони упали довольно далеко. В «Русалках» переплетается история взросления девочки-подростка и первой любви, поступь сильной женщины, которая боится потерять зависимость при виде очаровательного торговца обувью (Боб Хоскинс), немного ревности, немного тоски и само собой изрядная доля комедии. Само название фильма накладывает на мелодраму отпечаток сказки: каждая женщина немного ведьма, немного русалка и при желании может колдовать на кухне. Но в первую очередь это кино о трех поколениях одной семьи и их стремлении понять друг друга, не смотря на все различия.
Редко когда романтическая комедия может похвастаться тем, что в основу сценария легли реальные события, особенно если речь идет о колоссальном везении, но в 1984 году фортуна и правда широко улыбнулась полицейскому и официантке. Роберт Каннингейм предложил своей старой знакомой Филлис Пензо назвать три цифры из шести в лотерейном билете и поделить выигрыш в случае удачи: уже на следущий день везение принесло им $6 млн на двоих. Правда о романтике речи и не шло, оба были давно и вполне счастливо женаты.
В истории Эндрю Бергмана без искры не обошлось, а законные супруги счастливчиков стали наглядной демонстрацией того, как большие деньги портят маленьких людей. Но это социальные нюансы, Николас Кейдж играет запредельно хорошего парня (не все герои носят плащи): и слепого через дорогу переведет, и ограбление мини-маркета остановит, а племянница Джейн Фонды Бриджит служит кроткой официанткой, которой достались большие чаевые.
История о выигрыше разумеется не только сентиментальная, но и волшебная: именно поэтому в фильме есть рассказчик, своего рода Нью-Йорский сказочник, хотя оригинальное название все же оставляет лазейку для реальности: «Это могло случиться с тобой». Городу тоже досталась своя доза любования, которое с годами превратилось в ностальгию: на улицах Куинса можно было сыграть в бейсбол, а на Манхеттене получить ведро краски на новую шубу. Все вместе дышит почти что Диккенсковскими интонациями: деньги само собой не главное, а в идеальном мире хорошим людям всегда везет.
По первому впечатлению день совсем не прекрасный, а скорее ужасный или попросту наглядная демонстрация закона подлости: все что может пойти не так, обязательно пойдет не так. Двое нерасторопных родителей опоздали к отправлению парома с экскурсионной программой для учеников младших классов, а значит детей придется развлекать весь день самим. Мелани Паркер (очаровательная Мишель Пфайффер) - мать-одиночка, женщина «я все могу сама»: пока ее сын Сэм пытается запихнуть в нос, что попало, она строит карьеру в архитектурном бюро. Репортер Джек Тейлор (неприлично обаятельный Джордж Клуни) похож на журналиста из кино 30х-40-х вроде Кларка Гейбла в «Это случилось однажды ночью» или Кэри Гранта в «Его девушка пятница»: жажда сенсации, не чистый на руку мэр, кошка Лоис Лейн в редакции и его крошка-дочь с тягой к этим самым кошкам.
За один день всем четверым предстоит не только не разрушить семьи и карьеры, но и найти общий язык взаимовыручки - по началу не ладится, а дальше сами знаете. «Один прекрасный день» не только нежнейшее кино о сложностях совмещения работы и материнства/отцовства и попытках удержать грань «хорошего человека» (дети теряются, газетные источники сливаются), но и по-настоящему смешная комедия с умилительным и забавным финалом. Если вздохи у шкафчиков в школьных коридорах и валентинки в портфелях уже надоели, то «Один Прекрасный день» - идеальный фильм на этот вечер. Несправедливо будет отдельно не сказать про дуэт Клуни и Пфайффер: совершенно бессовестная магия притяжения между.
Оригинальное название «Fools rush in» - не только разновидность пословицы вроде «Поспешишь людей насмешишь», но и строчка из возможно самой тиражируемой песни Элвиса Пресли «Сan't Help Fall in Love». И то, и другое справедливо для Изабель и Алекса (Сальма Хайек и Мэттью Перри), познакомившись в очереди в туалет, они провели вместе ночь, а в следущий раз она появилась на пороге только три месяца спустя с известием о беременности. После еще одного вечера вместе в кругу семьи Изабель, Алекс так впечатлился девушкой и знаками вселенной, что той же ночью они поженились (в Вегасе, как известно, это совсем несложно).
Здесь мог бы и грянуть хеппиэнд, но брак в этом случае стал началом противоречий. И речь не только о том, что молодожены едва знакомы, но и о разнице культур США и Мексики, вероисповеданий и обычаев за семейным праздничным столом. «Поспешишь людей насмешишь» - едва ли серьезно задумывается о корнях и воспитании, но очень уверенно декламирует, что любовь победит, а все границы только в голове: пожалуй, это то, что нужно в день Святого Валентина.
На первый взгляд рядовая романтическая комедия, вставшая на рельсы роуд-муви, вполне типичный сувенир из 90-х, но если приглядеться в фильме Бронуэн Хьюз можно обнаружить довольно много контрастов и противопоставлений, которые приведут не к самому ожидаемому финалу.
Пай мальчик Бен (Бен Аффлек) едет на свою свадьбу в Саванну, плохая девочка Сара (Сандра Буллок) тоже стремится в штат Джорджия, чтобы продать свой магазин, но у вселенной другие планы на этих двоих. Самолет едва оттолкнувшись от взлетного полотна возвращается на землю: птица залетела в турбину и надвигается ураган. Силы природы - дождь, ветер, шторм и прочая непогода, займут роль третьего главного героя этой истории о бесконечном путешествии самолетом, поездом, машиной. Мир фильма выстроен довольно нетипично для средней мелодрамы: операторское решение Эллиота Дэвиса предпочитает смещенные углы для экскурсии по удивительным памятникам придорожной Америки, вроде пластиковых фламинго, затормаживая вечное движение посредством слоумо, до того как оно стало мейнстримом в нулевых.
Сара и Бен, разумеется, по пути влюбляются друг в друга, пока нерадивый жених пытается написать клятву, читает мысли великих и спрашивает первых встречных о том, что же такое брак. Режиссерка Бронуэн Хьюз берет на себя смелость развести замужество и романтическое увлечение по разным полюсам, не вынося оценочных суждений. Не смотря на легкость интонации и трогательное ребячество в «Силах природы» припрятано чуть больше второго дня под пеленой урагана и дождя, чем это принято в романтических комедиях.
Среди фильмов одного из главных мастеров мелодрам Гэрри Маршалла «Фрэнки и Джонни» затерялись где-то на периферии обожания «Красотки», «Сбежавшей невесты», «Дневников принцессы» и прочих «Дней Святого Валентина». Не смотря на верный талисман режиссера артиста Гектора Элизондо в эпизодической роли, мир героев Мишель Пфайффер и Аль Пачино сильно отличается от лакированной и опрятной действительности ромкомов. Нью-Йорк 90-х больше похож на Нью-Йорк 70-х из фильмов Мартина Скорсезе: преступность, домашнее насилие, подпирающий нижнюю планку средний класс. Джонни выходит из тюрьмы и устраивается поваром в бистро, где Фрэнки уже много лет работает официанткой. Больших надежд на яркую счастливую жизнь нет ни у кого из них, но вдвоем как-то проще черпать несчастье из кастрюли.
В основу сценария легла пьеса Терренса МакНелли «Фрэнки и Джонни при свете луны» - и это действительно кино диалогов, разговоров, уговоров и музыки, которая порой отбирает у героев слово: Бергамасская сюита Клода Дебюсси и нестареющий шлягер «Фрэнки и Джонни», который исполнял и сам король рок’н’ролла Элвис (и снимался в одноименном фильме). Не смотря на сентиментальность и картинные жесты обусловленные жанром, возможно это самый зрелый фильм Гэрри Маршалла, где доза сказочного сведена к минимуму, а доля жизни напротив льет через край.
Если можно так сказать «Объект моего восхищения» - романтическая комедия о большой дружбе или о любви без конкретного оттенка чувства. Нина (Дженнифер Энистон) - социальный работник и кто-то вроде старшей сестры для девочек-подростков, Джордж (Пол Радд) занимается театром с учениками младших классов и ставит яркие спектакли с костюмами омаров. Волею случая, судьбы или счастливого стечения обстоятельств они становятся соседями, вместе ходят на танцы и в целом живут душу в душу - на пути союза всего одно препятствие: Джордж - гей. Но Нину это нисколько не пугает и не отталкивает: когда она узнает, что беременна, то именно Джорджу предлагает разделить с ней бремя воспитания ребенка, а не биологическому отцу.
Режиссер Николас Хайтнер ставит ребром вопрос нестандартного устройства семьи: можно ли жить вместе, растить ребенка и не заниматься сексом? Нина и Джордж стремятся это выяснить, сгибаясь по напором мнений, где каждый готов посоветовать как жить. «Объект моего восхищения» - парадокс по факту появления, ромком без романтики - своего рода попытка разглядеть человеческие отношения и любовь без бирок и ярлыков, а кроме того отличная возможность полюбоваться на неприлично юных Дженнифер Энистон и Пола Рада.