Звезды нового фантастического фильма Данкана Джонса [II] «Исходный код» /Source Code/ (2011) Джейк Джилленхол и Мишель Монаган делятся подробностями о съемках.
Вы шесть недель снимали сцены в поезде. Не было у вас приступов клаустрофобии?
МОНАГАН: Сначала я думала: «Черт, да мы тут с ума сойдем!» Потом все привыкли, даже веселились по этому поводу.
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Только вот поезд все время трясло. Жутковатое ощущение.
МОНАГАН: Немного сумасшедшее. Мы из-за этого постоянно пребывали в эйфории. Никак не могли прийти в себя. Смотришь отснятую сцену и думаешь: «Что, так и надо, чтобы вокруг все тряслось?» А Данкан говорит: «Ребята, вы в порядке?» Были дни, когда люминесцентные лампы сводили меня с ума.
Джейк, вы иногда мастерски играете замешательство…
ДЖИЛЛЕНХОЛ: За это надо сказать спасибо Данкану. Он попросил меня вставить в уши наушники и в середине сцены врубал странную музыку и жуткие звуки…
МОНАГАН: Dixie Chicks!
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Sade! Нет, это было что-то совсем левое. Африканский хор. Барочная музыка. Я переставал понимать, где я и кто я. Забывал о роли, думал только о том, что за хрень Данкан врубил на этот раз…
Вы сразу сыгрались?
МОНАГАН: По-моему, да. Ну то есть, Джейк такой классный…
ДЖИЛЛЕНХОЛ: А Мишель такая скованная. (Смеется) Да нет, она суперская. Она замужем за австралийцем, вы понимаете, о чем я? Австралийцы суперские, и она тоже.
МОНАГАН: Джейк потрясающе имитирует кого угодно и что угодно. На съемках в Монреале он говорил с бесподобным квебекским акцентом.
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Съемочная группа требовала, чтобы я только с ним и говорил.
МОНАГАН: Обычно на двенадцатом часу съемок, когда все валились с ног от усталости, Джейк пел изумительные квебекские песенки. Бессмысленный набор французских слов…
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Вот что бывает, когда ты сидишь в трясущемся поезде по четырнадцать часов в сутки.
МОНАГАН: Сходишь с рельсов!
Трудно было снимать две сцены, в которых вы целуетесь?
МОНАГАН: Да не особо. Правда, во второй раз мы должны были целоваться очень-очень долго, так было надо для спецэффектов. И Джейк делал все, чтобы я рассмеялась.
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Я обнаглел настолько, что даже что-то напевал про себя.
МОНАГАН: Ты мог обойтись и без этого. Я еле сдерживала смех, слушая, как ты дышишь через нос! Но отрываться было нельзя. Это был, наверное, самый длинный поцелуй в моей жизни…
Джейк, это правда, что когда вы работали спасателем на пляже, вы один раз вылечили ожог от медузы, пописав на ногу пострадавшего?
ДЖИЛЛЕНХОЛ: (Неохотно) Правда.
МОНАГАН: Нет! Бог ты мой!
ДЖИЛЛЕНХОЛ: (Пожимает плечами) Вылечил же.
МОНАГАН: Это действенный метод. Ожога как не бывало. На меня тоже мочились пару раз. (Пауза, потом дикий смех)
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Не надо подробностей! Средство «After Bite» иногда помогает, но не так хорошо, как моча. На пляже, где я работал, летом был период, когда море кишело медузами. Как спасатель я должен был помогать людям, получившим ожоги. Я считаю, что делал благое дело.
МОНАГАН: Абсолютно благое!
Мишель, вам тоже есть что вспомнить: ваша актерская карьера началась с рекламы тампонов и дезодорантов…
МОНАГАН: Знаете, оба моих брата страшно гордятся тем, что их сестра играла в рекламе «Stayfree». По крайней мере, они мне о ней все время напоминают!
Помните ваши реплики?
МОНАГАН: Вы точно этого хотите? Вы уверены? (Пауза) «Дезодорант Secret! Достаточно крепок для мужчины… но создан специально для женщины». (Заливается смехом)
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Вот это класс! И ты сворачиваешься калачиком в кресле… отлично! Я хочу приобрести этот дезодорант немедленно.
МОНАГАН: Наверняка у мамы еще хранятся кассеты с записями. Я снималась с удовольствием, потому что гонорары покрывали плату за обучение в колледже. Тогда попасть в рекламу было так же круто, как сняться в кино «Исходный код».
Джейк, будет честно, если вы в качестве ответной любезности произнесете реплику из фильма «Городские пижоны» /City Slickers/ (1991), который стал для вас дебютным.
МОНАГАН: Ты играл в «Городских пижонах»? Вау!
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Угу. Я был маленьким мальчиком. Изображал сына Билли Кристала.
МОНАГАН: Это очень смешное кино. Вау! Надо будет пересмотреть.
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Я сыграл так круто, что фильм стал культовым. Это все благодаря мне.
МОНАГАН: Ну же! Реплику!
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Наверное, многие великие актеры помнят свои первые реплики, но я не из их числа…
МОНАГАН: Не испытывай мое терпение. Давай, вспоминай. Скорее всего, ты говорил «по коням!» или что-то такое. Вспомнил?
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Я не ездил на лошади. То есть ездил, но в сиквеле, и эту сцену потом вырезали. Знаешь, я помню съемки в школе, там еще Билли Кристал произносил длинную речь. Я вставал и говорил: «Моего папу зовут Митч, он командует подводной лодкой». Я повторил эти слова миллион раз и очень нервничал. Что, видимо, и требовалось от меня в этой сцене. А у Билли был монолог на три страницы, и я думал: господи, как он запоминает столько слов? Потрясающе…
МОНАГАН: Ух ты… Круто, да.
Джейк, ваши герои носят самые классные имена в Голливуде: Донни Дарко, Джек Твист, Дастан и вот теперь Колтер Стивенс. Вы специально оговариваете это в контрактах? Мишель, а вам не завидно?
МОНАГАН: Еще как завидно! Но у меня есть чем ответить: в «Поцелуе навылет» мою героиню звали Гармония Вера Лэйн. Кроме того, однажды я играла некую Стэйси Камбл. А Колтера Стивенса («colter» – англ. «лемех, резец») на съемках «Исходного кода» мы обстебали как могли.
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Очень воинственное имя, ага. Но вы правы – мне достаются лучшие имена. Что может быть круче имени Донни Дарко? Ко мне в супермаркете как-то подошел парень и говорит: «Знаешь, друг, я снимаю порнофильмы под псевдонимом Джонни Дарко, потому что это мое любимое кино».
МОНАГАН: Ни фига себе!
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Мы тогда интересно пообщались. Я был очень… польщен.
МОНАГАН: Когда же ты наконец снимешься в сиквеле?
ДЖИЛЛЕНХОЛ: До таких сиквелов мне еще работать и работать…
МОНАГАН: А я бы снялась в «Поцелуе навылет 2»!
ДЖИЛЛЕНХОЛ: Ловлю на слове!
Читайте также фичер и рецензию на фильм «Исходный код» /Source Code/ (2011)