Очередной мелкий жулик, нарвавшись на крупные неприятности, получает заказ на двух голубых аферистов из конкурирующей команды. Если выполнит, ему обещано светлое будущее. Если не выполнит, закажут уже его. Но он жулик, а не убийца, и "не убий" с самого начала не позволяет ему стрелять. И в середине не позволяет. В конце тоже не позволяет. Так длится все полтора часа нового отечественного кинофильма "Апрель", названного по имени этого мелкого жулика. Он с детдома с такой кликухой, что ясно из разговоров. Только зачем это длится?
Очередной мелкий жулик, нарвавшись на крупные неприятности, получает заказ на двух голубых аферистов из конкурирующей команды. Если выполнит, ему обещано светлое будущее. Если не выполнит, закажут уже его. Но он жулик, а не убийца, и "не убий" с самого начала не позволяет ему стрелять. И в середине не позволяет. В конце тоже не позволяет. Так длится все полтора часа нового отечественного кинофильма "Апрель", названного по имени этого мелкого жулика. Он с детдома с такой кликухой, что ясно из разговоров. Только зачем это длится?
Да, говорят персонажи весьма колоритно, однако все они говорят одинаково. Подвезти девушку, сразу же позвать к себе, утром расстаться и больше ничего - причина большой и чистой любви только у престарелых девственников. Надеть при налете маску и вырубить электричество, когда на тебя нападают – условный рефлекс каждого дурака, а не какое-то определенное умение. "Новые русские" отличаются лишь по внекинематографическим и тоже словесным причинам - по именам: Михаил Круг, Сергей Мазаев, Рената Литвинова. "Новорусское" местопребывание стандартно до упора: баня-боулинг-бар. В паре квартир гостиничного типа тоже будто никто никогда не жил – ни намека на чьи-то носки в углу или коллекцию мраморных слоников. Даже Москва, где дело происходит, никакая вообще не Москва, если бы не конкретная надпись на выезде из города. Мурзенко хотелось снять просто погоню на автомобилях по ночным улицам, но что дают эти проезды прокламированной "самурайской" идее? Где видно, что "когда люди, даже не знающие друг друга, должны встретиться в определенный день, тогда все может случиться"? Где определенность? Где индивидуальность?
В больнице, где мелкий жулик совершает свой "сильный" поступок, все связано вроде бы с кражей младенцев для последующей вивисекции. Но младенцы в "Апреле" – просто неживые свертки. А может, их там и нет: ни одного кадра колыбелек в больничной палате или крупного плана ребеночка в колыбельке, которому по барабану все бандитские разборки, режиссер Мурзенко не снял.
Будем, как дети малые. Мама любому "слили" страшно обрадуется, всем окружающим объяснит, какие глубины за ним открылись и как не по годам умно ее любимое чадо. Только где же такую маму взять всей почтенной публике?