Мамонты Эммериха, папа студентки, шорты Уилла Фаррела -- и все плохо зарабатывают. "Ограбление на Бейкер-стрит" тоже зарабатывает плохо, но там хотя бы есть Джейсон Стэтэм.
Почему люди так не любят, когда им в простой, доступной форме показывают их прошлое? Такая красота – тигры с зубами, мамонты с шерстью, мужчины в шкурах с этим, как его… тягой к свободе. «10 000 лет до нашей эры» /10,000 B.C./ (2008) Роланда Эммериха в первый уик-энд проката заработал не $71 миллион, как год назад сделал фильм «300 спартанцев» /300/ (2006) (той же, между прочим, студии Warner Bros, и даже с похожим постером), и не $40 миллионов, как рассчитывали прокатчики. $35,7 миллиона он заработал, что тоже не совсем уж катастрофа, даже для фильма, на создание которого ушло $150 с лишним миллионов. Критики объясняют, что кино, конечно, очень плохое, но все-таки на экране давно не появлялось ничего большого, да еще с рейтингом PG-13, да еще в 3410 кинотеатрах, да еще при плохой погоде – публику окружили, ей просто некуда деваться. Критики ругаются: в мультике Ледниковый период 2, говорят, гораздо больше исторической правды, чем в эпическом полотне Эммериха. Можно подумать, в других эпических полотнах Эммериха была сплошная историческая правда и ничего, кроме правды. Но все-таки они нашли ровно одно доброе слово для "10000 до нашей эры": "мамонты". Все остальные слова не то чтобы непечатны, но все-таки лучше их не печатать.
Точно такие же доброжелательные отзывы получил фильм, оказавшийся на втором месте бокс-офиса, диснеевская семейная комедия
«Точка обстрела» /Vantage Point/ (2008) Пита Трэвиса вот уже три недели держится в чарте – возможно, потому, что авторы действительно хотели что-то сказать, когда делали этот фильм. Например, они хотели сказать, что президентов убивать нехорошо. Или что нельзя бомбить Марокко. Или что один мирный американец с видеокамерой в чужой стране может сделать больше, чем бригада хорошо обученных охранников. Или еще что-нибудь, – а что именно, зрители пытаются выяснить уже три недели подряд. $7,3 миллионов за уик-энд, общие сборы $51,5 миллионов, фильм идет в 3163 кинотеатрах.
Почему Роджер Доналдсон не уделал всех мамонтов и папонтов своим не по-детски закрученным «Ограблением на Бейкер-стрит» и занял только четвертое место в чарте? Во-первых, этому фильму о легендарном ограблении банка помешал забраться чуть повыше рейтинг R. Во-вторых, его показывают всего в 1603 кинотеатрах. Чем еще оправдать американцев, мы не знаем. Дональдсон – автор «Самого быстрого »Индиана", сюжет "Ограбления" основан на реальной истории, произошедшей в 70-е, а в главной роли – Джейсон Стэтэм, который гораздо круче и немногословнее любого мамонта. Тем не менее, всего $5,9 миллиона за премьерный уик-энд.
И на пятом месте – снова 70-е, победитель прошедшей недели