Динамичная и местами смешная, но совершенно неоригинальная "хулиганская" комедия о том, как трудно и весело быть мамой
Эми (Мила Кунис) пашет как проклятая – на ней работа, двое детей, собака и муж-кидалт, который вроде как работает, а на деле большую часть времени валяется на диване. Как следствие, Эми нигде толком не успевает, однако знакомство с разбитной матерью-одиночкой Карлой (Кэтрин Хан) и забитой домохозяйкой Кики (Кристен Белл) заставляет женщину по-новому взглянуть на мир и свое место в нем. Вместо того чтобы кукситься и комплексовать, Эми решает махнуть на все рукой и уйти с новыми подругами в отрыв.
Голливуд неуклонно феминизируется, и не беда, что последняя памятная попытка вывести в центр киношного мироздания группу женщин, скажем так, мало кого поразила («Охотники за привидениями»), ведь на помощь покачнувшемуся тренду спешат «Очень плохие мамочки», которые вполне могут стать в своей области своеобразным «Мальчишником в Вегасе». Понятно, что жанр «девушки тусят, как парни» не нов, и та же Кристина Эпплгейт, изображающая в «Очень плохих мамочках» стервозную главу родительского комитета, 15 лет назад сама отрывалась в компании Кэмерон Диас и Сельмы Блэр в «Милашке», но авторы этой комедии старательно лепят хит нового образца.
В «Очень плохих мамочках» есть все, что нужно современной «взрослой» комедии, включая писающих женщин, лесбийские поцелуи и даже одну полностью голую девушку, нет только одного – оригинальности. В сценарном плане это абсолютно шаблонное, насквозь одеревеневшее кино, которое можно предсказать с первого до последнего кадра. Безусловно, это не комплимент, и если продолжать, то туда же, в минусовую область, нужно отнести прорву плоских шуток, раздражающе бравадные выкрики вроде «Разойдись, мамки едут на собрание!» и крайний сексизм.
С последним в фильме вообще все очень плохо – нормальный мужчина в фильме всего один, и тот ведет себя, как девушка (только с прессом и бутылкой вина наготове), и после секса даже предлагает не просто «еще разок», как принято в кино, а повторный сеанс оральных ласк (с его стороны). Все остальные мужчины в фильме – тряпки, инфантилы, идиоты, абьюзеры и кобели, которые зациклены только на себе и, судя по всему, «на этих своих работах» занимаются какой-то ерундой, потому что по первому окрику у них неожиданно появляется куча свободного времени на дом и детей.
Впрочем, воспринимать все это всерьез сложно, потому что в плане реализма «Очень плохие мамочки» недалеко ушли от какой-нибудь «Золушки», выводя в центр событий такую абстрактную «деловую маму», которая и на работе торчит больше всех своих коллег, и уроки детям делает, и какую-то деятельность в родительском комитете ведет, и за размазней-мужем ухаживает, и даже готовит завтраки и ужины из нескольких блюд. Сложно сказать, сколько таких женщин в нашем мире на самом деле, но если они есть – они и правда заслужили право потусить и Джея Эрнандеса в постель.
Что же фильм может предложить мужчинам? Ну, на Милу Кунис, на которую делают ставку прокатчики, рассчитывать особо не стоит – актриса довольно деланно жеманничает, хотя и выглядит очень мило. С другой стороны, в фильме замечательный саундтрек, встречаются удачные шутки, есть хороший драйв и периодически за искусственной голливудской просчитанностью все-таки пробивается что-то такое искреннее и настоящее. А еще здесь есть совершенно бесподобная Кэтрин Хан – одна из самых ярких комедианток современности, которая в «Мамочках» в образе «хабалки с золотым сердцем» раскрывается на двести процентов, – и Кристен Белл, играющая затюканную серую мышку, очень не похожую на то, что Белл изображала последние пять лет в сериале «Обитель лжи». Они тащат фильм даже тогда, когда он становится совсем сказочным, и даже обязательно слащавый финал благодаря их усилиям «глотается» вполне сносно.
С 1 сентября в кино.