Погоня за «ТМНП» продолжается, а тем временем в очередном регионе начинает орудовать новый маньяк, который делает из своих жертв кукол.
Человек, к которому в прошлой серии приезжала Стеклова (он заявлял, что встречался с «ТМНП»), повесился, однако героиня уверена, что смерть насильственная. После визита на место преступления между ней и Женей разгорается конфликт: персонажа Петрова злит, что жена принимает его за неуловимого маньяка, вставляющего палки в колёса Меглину. Отец Есени тем временем заявляется к Родиону и начинает его допрашивать: он одержим идеей выяснения туманного прошлого обезумевшего сыщика.
Пока следователи грызутся между собой, девушка из финала прошлой серии — маньяк поймал её на улице, привёз в своё логово и жестоко изуродовал тело, зашив глаза и рот — вырывается на свободу. Дальнобойщик подбирает её и отвозит в больницу, но спасти жертву не удаётся: женщина умирает на операционном столе, перед гибелью прошептав что-то врачу. В её родном городе уже устраивают самосуд. Местные жители пытаются повесить подозреваемого прямо на улице. На вскрытии выясняется, что убийца относится к девушкам как к куклам и работает хирургически тонко, поэтому кандидат от народа, которого хотели линчевать, сразу покидает список подозрительных лиц.
Встретившись с местным следователем, Есеня и Меглин узнают (последний, кажется, совсем забыл своё прошлое), что Родион когда-то уже был в этом городе и преследовал маньяка с точно таким же почерком. Подозреваемого он, впрочем, убил, так что, возможно, в тот раз герой Хабенского совершил роковую ошибку. Следом в кабинет заявляется мальчик (ныне примерный семьянин и работяга), которого давным-давно Меглин спас от маньяка: он переживает за свою жизнь и жизнь своей маленькой дочери. Его вызывают на опознание четырёх подозреваемых (их же преследовали и 20 лет назад, и среди них есть герой Гармаша), но внятного ответа он дать не может.
Есеня параллельно с расследованием продолжает «копать» под мужа. Чтобы проверить, есть ли у него рана на плече, как и у «ТМНП», она пытается заняться с ним сексом. Подозрения стремительно исчезают, а тем временем дочку главного следователя, напомнившего Меглину о его возможной ошибке, ловит маньяк. В кладбищенской сторожке героя Гармаша находят мёртвую девочку, но Родион отказывается арестовывать старого знакомого. Спустя время детективы находят «склад» маньяка — десяток изуродованных тел, а на следующий день убийца ловит дочку Малявина, того самого парня, выжившего 20 лет назад.
В восьмой серии подозрения Есени смещаются на психолога. В стрип-клуб, в который он постоянно заглядывает, следует и Есеня, однако именно здесь её версия терпит крах — Самарин не «ТМНП». Меглин укрывает Ивашева (Гармаш) у себя дома и объясняет Стекловой, почему он не мог быть убийцей. Все вместе они отправляются следить за злодеем и во время погони попадают в лапы к следователю, потерявшему дочь. Он забирает себе Ивашева, а герои решают самостоятельно искать Кукольника.
Есеня хочет найти первую неудачную «куклу» маньяка — так она сможет понять, какие у него были мотивы. Оказывается, что Меглин в своё время убил виновного, а новые жертвы — дело рук подражателя. Стеклова приближается к убийце, но он оказывается на шаг впереди: забирает её в своё логово и вынуждает Меглина отправиться в погоню. Тот вскоре понимает страшное: все новые преступления — дело рук Малявина. Добравшись до логова, он убивает Кукольника, а сам попадает в череду страшных воспоминаний. В следующей сцене Есеня привозит его в лечебницу, но после звонка «ТМНП» он вырывается на волю и приходит в дом к Стеклову, где моментально теряет сознание. Очнувшись, он видит мёртвого отца Есени и нащупывает у себя в кармане орудие убийства. Злодей снова подставил Меглина.
Убийца двух завершающих серий «Метода 2», пожалуй, самый страшный не только в сезоне, но и во всём сериале. Эдакий профессор из «Человеческой многоножки», который воспринимает людей как игрушки и уродует их тела. Мотив травмированного детства по-прежнему важен: болезненное расставание, избиение сверстниками и, наконец, роковая встреча с настоящим Кукольником. Он спас его от издевательств и дал кредо жизни, но в этот же момент был убит молодым Меглиным. Спустя 20 лет Малявин решает продолжить дело кумира и, несмотря на первые неудачные «работы», достигает садистского совершенства. В отношении жестокости он может соревноваться даже с убийцей из предыдущих двух серий Лешим.
Как мы и говорили, «Метод 2» неминуемо превращается в жестокий бульварный детектив. Убийца-кукольник — персонаж из какого-нибудь палпа, который можно найти на полках заброшенного буккросинга. Да и насилие растёт в геометрической прогрессии: если в первом сезоне зрителей удивляли выколотые глаза, то здесь концентрация одиозных моментов, кажется, превышает любую телевизионную норму. Клиффхэнгер на середине истории — вещь привычная, но в случае только разогнавшегося «Метода 2» немного досадная. Продолжение мы увидим лишь в следующем году и за это время можем отвыкнуть от безудержных темпов и абсурдных сюжетов, но едва ли мы успеем найти такое же дикое отечественное шоу на замену.