Не слишком оригинальный и совсем не изобретательный триллер об одержимой материнством женщине интересен лишь дуэлью ведущих актрис, но и это не повод тратить время на посредственность
Мать-одиночка Кэти, бегущая от таинственной угрозы, вынуждена переезжать вместе с дочерью из города в город. Случайное знакомство молодой женщины с другой матерью, Анджелой, кажется, дает определенные надежды на успокоение – посоветовавшись с мужем, новая знакомая предлагает Кэти пожить в их гостевом домике в обмен на услуги няни для своей дочурки. Женский союз становится все прочнее, и вот уже Анджела, испытывающая проблемы со здоровьем, предлагает своей подруге стать суррогатной матерью для второго малыша, но идиллия внезапно оборачивается кошмаром. Секреты Кэти выползают на поверхность, ставя под угрозу не только благополучие брака Анджелы, но и ее жизнь…
Как-то незаметно, мало-помалу жизнь научила нас настороженно относиться к тем картинам, чьи постеры украшает лицо или имя Николаса Кейджа. Череда творческих неудач актера, тянущаяся с редкими исключениями уже полтора десятка лет, настораживает уже, кажется, даже продюсеров и режиссеров – снимать Николаса продолжают, но делают это все осторожнее и деликатнее: то военную драму запустят, где отведут угасающей звезде почетную, но второстепенную роль, как в «Крейсере», то в независимой комедии заставят валять дурака, чтобы ввести зрителя в заблуждение, как в «Миссия: Неадекватна», то поставят в тень более молодого и популярного, как в «Сноудене». «Непостижимое» – случай еще более комичный. Кейдж в этом фильме не нужен вообще, его персонажа мог сыграть кто угодно и как угодно, потому что влияние его на сюжет нулевое.
Исходя из этого, стоит перестать смотреть на картину как на «очередной фильм с Николасом Кейджем» и принять ее за обычный триллер. Обычный, не слишком притязательный, с сюжетом из дамского бульварного романа и не слишком ровной драматургией, но триллер. Дуэль двух героинь, двух наполненных тайнами жизней и двух актрис. Да-да, именно ведущие актрисы позволяют досмотреть кино до конца – многоопытная Джина Гершон и не такая знаменитая, но вполне состоявшаяся на ТВ Никки Уилан создали живой тандем, страсти в котором бурлят нешуточные, а искры летят такие, что герой Кейджа не рискует даже заглядывать.
Раскрывать интригу сюжета не хотелось бы, но не отметить то, что сюжет «Непостижимого» крутится вокруг суррогатного материнства, нельзя, ибо отношение зрителя к этому вопросу во многом определяет и оценку увиденного. «Стражи галактики» с присущей им иронией дали четкое определение тому, кого называть «отцом», а кого «папкой», с материнством все гораздо сложнее, и сценаристы этим часто пользуются. Фильм Джонатана Бэйкера не претендует на какую-то сверхъестественную новизну, в конце концов о женщинах, болезненно привязанных к своим детям, снято много и в самых разных жанрах, но авторы находят для своих героинь отчетливые мотивации и понятные мысли, что делает картину вполне достойной.
Но достойна она, увы, только актерскими работами (да и то всего двумя) и сюжетной «закавыкой», а вот в остальном «Непостижимое» сделано весьма просто и без особых изысков. Заметно, что создатели посмотрели немало жанровых образцов, очевидно, что теоретически они подкованы, но на практике их понимание саспенса выражается в нелепо снятых флешбэках, корявом монтаже драматических сцен и до зубовного скрежета предсказуемых штампах вроде неудачной слежки или оставленных без присмотра дневников. С таким багажом рассчитывать более чем на показы в ночном эфире кабельных каналов не стоит – жанр давно ускакал вперед, пережевал все эти лекала, переварил и трансформировал в новые законы и правила.
«Непостижимое» же – лента старомодная, при всем современном антураже напоминающая классическую «Руку, качающую колыбель» или даже фильмы Хичкока. Ритм заметно отстает от современного, герои живут в каком-то безвременье, более характерном для сериала, а развязка понятна и очевидна, как бы авторы ни пытались в последний момент пустить нас по ложному следу. Образцом триллера этот фильм не назовешь, а просмотр его рекомендовать стоит только при наличии свободного времени – ничего нового он вам не даст. Но и не отнимет – какое-никакое развлечение с редкими и бессмысленными появлениями Кейджа в кадре.