Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Подборки фильмов

Материнство на экране: 8 фильмов, после которых захочется обнять своих близких

Образ матери довольно часто появляется в кино, но не все фильмы раскрывают всю сложность родительских будней. От теплой мелодрамы до леденящего душу хоррора — вспоминаем картины о материнстве, способные разбить сердца. 

Добавить в закладки
Материнство на экране: 8 фильмов, после которых захочется обнять своих близких

Джулия Робертс в роли Изабель Келли на кадре из фильма «Мачеха»

Джулия Робертс в роли Изабель Келли на кадре из фильма «Мачеха»

Вряд ли в мелодраматическом жанре можно отыскать более чувственный фильм о материнстве, чем «Мачеха». Крис Коламбус сталкивает на экране двух не похожих друг на друга женщин: Джулия Робертс играет карьеристку Изабель, а Сьюзен Сарандон — Джеки, мать двоих детей, которая борется со страшной болезнью. Изабель — новая возлюбленная бывшего мужа Джеки (Эд Харрис). Женщине придется найти общий язык с детьми партнера. Конфликт неизбежен: героине Сарандон тяжело принять тот факт, что чужая женщина когда-нибудь займет ее место. 

Коламбус показывает сложную ситуацию с двух перспектив. С одной стороны, мы видим тяжелую участь Джеки, которая переживает за будущее своих чад без ее присутствия. От уютных кардиганов до веселого времяпрепровождения с детьми — все в героине воплощает образ идеальной матери. Но зритель также не может не проникнуться сюжетной линией Изабель: режиссер исследует перемены в семье из-за неожиданного появления новой родительской фигуры, которой необходимо шаг за шагом завоевывать доверие падчерицы и пасынка. Ближе к финалу сдерживать слезы уже нет никаких сил, а после просмотра хочется немедленно обнять маму. 

Шарлиз Терон в роли Марло Моро на кадре из фильма «Талли»

Шарлиз Терон в роли Марло Моро на кадре из фильма «Талли»

Кинематограф часто изображает нереалистичный и даже карикатурный образ матерей — чересчур безупречных, с отличным тайм-менеджментом и без мешков под глазами. «Талли» Джейсона Райтмана (по сценарию Диабло Коуди) — тонкое исследование послеродовой депрессии и напоминание всем женщинам с детьми на руках: уставать, не вывозить груз ответственности и просить помощи у окружающих — совершенно нормально. 

Марло (Шарлиз Терон) беременна третьим ребенком и едва справляется с повседневными заботами. Женщина существует в окружении грязных подгузников и непрекращающегося плача младенца. Однажды брат Марло (Марк Дюпласс) уговаривает сестру нанять няню: после раздумий женщина все же соглашается и пускает в семью молодую девушку Талли (Маккензи Дэвис). Барышня значительно облегчает жизнь матери. Постепенно Марло понимает, что забота о себе — фундамент материнства, без которого уход за детьми может превратиться в тяжелое бремя. 

Майкл Сера в роли Поли Бликера на кадре из фильма «Джуно»

Майкл Сера в роли Поли Бликера на кадре из фильма «Джуно»

«Джуно» показывает совершенно другую сторону материнства: беременность для героини оказывается не радостным событием, а роковой случайностью. Ведь Джуно (Эллиот Пейдж) всего шестнадцать, а первый секс обернулся двумя полосками на тесте. Неожиданно для всех девушка решает оставить ребенка и найти ему подходящую семейную пару, которая сможет дать малышу достойное будущее. Впереди знакомство с потенциальными родителями, тонкости усыновления, визиты к гинекологу и простые подростковые заботы.

«Джуно» тоже продукт сотрудничества Джейсона Райтмана и Диабло Коуди. До «Талли» с ее зарисовкой будней уставшей матери режиссер снял меланхоличную драмеди о необходимости повзрослеть по щелчку пальцев. Сбитая с толку, но уверенная в себе Джуно рефлексирует о своем положении, учится слушать себя и выражать свои чувства. Перед нами не только сюжет о нежелательной беременности, но и удивительно теплое coming-of-age кино и нежная история первой любви. 

Сирша Ронан в роли Леди Берд на кадре из фильма «Леди Берд»

Сирша Ронан в роли Леди Берд на кадре из фильма «Леди Берд»

Кристина (Сирша Ронан), которая просит называть себя исключительно Леди Берд, мечтает умчаться из сонного Сакраменто в шумный Нью-Йорк. К сожалению, мать подростка Мэрион (Лори Меткаф) не особенно поддерживает стремления дочери. По мере приближения школьного выпускного отношения героинь становятся все более сложными и напряженными. 

«Леди Берд» растрогает каждого, кто переживал бунтарский опыт в подростковом возрасте и не мог найти компромисс в разговоре с родителями. Фильм Греты Гервиг размышляет о непростой связи матери и дочери, каждая из которых причиняет боль другой. Кристина нередко ведет себя неблагодарно по отношению к близким, а Мэрион порой одной колкой фразой обрывает крылья мечтательнице-дочери. Но сколько бы обид ни накопилось внутри, любовь матери и ее дитяти оказывается сильнее всех невзгод: даже при повторном просмотре сердце предсказуемо сжимается, когда Мэрион, изначально отказавшаяся провожать Кристину, поворачивает машину и надеется успеть попрощаться с дочерью. 

Оливия Колман в роли Леды на кадре из фильма «Незнакомая дочь»

Оливия Колман в роли Леды на кадре из фильма «Незнакомая дочь»

Преподавательница английского языка Леда (Оливия Колман) нежится на солнце в Греции. В перерывах между чтением книг героиня бросает взор на молодую мать (Дакота Джонсон), играющую на пляже с дочерью. Идиллическая картинка заставляет Леду открыть сундук воспоминаний и оглянуться на прошлое, когда юная аспирантка (Джесси Бакли) пыталась сладить с двумя маленькими дочерьми. 

В своей дебютной работе Мэгги Джилленхол не идеализирует материнство, а, напротив, показывает родительскую рутину без всяких прикрас. Леда переживает последствия послеродовой депрессии и в перерывах между воспитанием малышек пытается не потерять саму себя. Честный портрет будней аспирантки выглядит важной памяткой для всех, кто хочет обзавестись большой семьей: забота о детях может принести не только бьющую через край радость, но еще и багаж ментальных проблем, раздражение на весь окружающий мир, тоску по прежней жизни и желание подольше находиться в одиночестве. 

Эсси Дэвис в роли Амелии на кадре из фильма «Бабадук»

Эсси Дэвис в роли Амелии на кадре из фильма «Бабадук»

За один день Амелия (Эсси Дэвис) потеряла мужа в автокатастрофе и родила сына Сэмуэля (Ной Уайзман). С момента трагедии прошло уже семь лет: непоседливый мальчик готов защитить мать от любых страшных созданий, а сама женщина едва справляется с капризами ребенка. Однажды мать и сын читают сказку об ужасном создании по имени Бабадук. Вскоре начинают происходить странные вещи: Сэмуэль уверен, что монстр сошел со страниц книги и преследует его семью. 

Неудивительно, что дебютантка Дженнифер Кент выбирает для разговора о материнстве жанр хоррора. Порой родительство похоже на кошмарный сон, а объяснить публике трудности новой роли и переживания внутренних трансформаций проще всего через метафоры. Монстр в шкафу — не что иное, как депрессия, подавленные эмоции, непроработанные травмы, страх перед будущим. «Бабадук» пугает и темным чудищем, и потухшим взглядом главной героини, которой в конце концов придется принять очевидный факт: она не в порядке и нуждается в помощи. 

Тейяна Тейлор в роли Инес де ла Пас на кадре из фильма «Тысяча и один»

Тейяна Тейлор в роли Инес де ла Пас на кадре из фильма «Тысяча и один»

«Тысяча и один» — новая картина о материнстве, которая забрала Гран-при кинофестиваля «Сандэнс-2023». Несмотря на престижную награду и любовь критиков, фильм дебютантки А.В. Рокуэлл остался в тени громких релизов. Начинающая режиссерка снимает душераздирающую социальную драму, показывает маленькие радости и большие несчастья в Гарлеме 1990-х: именно в этом хаотичном районе проходит детство и отрочество мальчика Терри (героя в разные возрасты сыграли Аарон Кингли Адетола, Авен Кортни, Джозиа Кросс) рядом с бесстрашной матерью Айнез (Тейяна Тейлор). 

На экране промелькнут 15 долгих лет жизни Айнез и ее горячо любимого сына. В начале сюжета молодая женщина только-только выходит из тюрьмы и ищет своего ребенка. Героиня идет на отчаянный шаг — похищает Терри у органов опеки. С этого момента мать и сын пытаются затеряться в огромном городе, чтобы обеспечить себе совместное счастливое будущее. 

Бри Ларсон на кадре из фильма «Комната»

Бри Ларсон на кадре из фильма «Комната»

Основанная на романе Эммы Донохью «Комната» рассказывает невероятную историю Джой (Бри Ларсон). Семь лет назад девушку похитил маньяк (Шон Бриджес) и с тех пор держит в крошечной комнате. После изнасилования героиня родила сына: пятилетний Джек (Джейкоб Трамбле) не знает другой жизни, кроме как существование в закрытом пространстве. Джой между тем не теряет надежду выбраться из плена и дать ребенку возможность увидеть весь мир. 

Режиссер Леонард Абрахамсон соединяет элементы мрачного триллера и трогательной драмы, чтобы напомнить человечеству о материнской стойкости. Ради ребенка Джой не опускает руки и даже в заключении у преступника находит способы подарить Джеку счастливое детство: клаустрофобная комнатушка превращается в маленький мир мамы и сына, где есть место и приятной рутине, и забавным играм. Мальчик понятия не имеет, что находится за закрытыми дверями, а после долгожданного побега сталкивается с трудностями адаптации. Но и зритель, и Джек знают, что все можно пережить, если рядом есть мама — человек, который рассмешит, защитит и придаст силы даже в самые темные времена. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?