Yassified хоррор нового поколения.
11-летняя Кейди (Вайолет МакГроу) теряет обоих родителей в автокатастрофе по дороге на горнолыжный курорт, ее опекуном становится сестра погибшей – Джемма (Элисон Уилльямс). Материнства в планах у Джеммы не было, она полностью отдавала себя карьере, разрабатывая высокотехнологичные игрушки для детей. Следующим шагом в ее планах была М3ГАН (сокращенно от Mark 3 Generative Android, не путать с Мегатроном) – кукла с искусственным интеллектом, которая в теории могла принимать участие в развитии ребенка и оберегать его от внешних раздражителей. Джемма так и не смогла найти общий язык с Кейди, за нее это сделал прототип М3ГАН. Во время тестового периода перед важной презентацией куклы миру Кейди сблизилась с М3ГАН больше, чем с любым человеком, а андроид приняла указ «защищать Кейди от любой напасти» слишком буквально, что привело к летальному исходу как минимум пяти человек и одной собаки.
Видеть имя Джеймса Вана в продюсерах хоррора – это уже знак качества, поэтому даже кэмповый трейлер с куклой-убийцей сразу считался публикой как надвигающийся на Землю астероид-бриллиант. Сценарий написала авторка еще одного отлетевшего и успешного хоррора, «Злое», поэтому заранее казалось, что у ее нового детища тормозов точно не будет. Соцсети заполонили фанатские ролики с танцующей М3ГАН, куклу начали косплеить задолго до выхода фильма, публика была не просто разогрета, а скорее перегрета ожиданиями. В итоге разогнавшаяся до невероятных скоростей промокампания по размаху переплюнула сам фильм, обещая экспириенс на грани истерического припадка. Кэмпа и веселого кровопролития (как в том же «Чаки») в хорроре не так много, как ожидалось, а худший проводник в кинотеатр, как известно, – завышенные надежды.
Сюжет, по сути, прост как мычание, это довольно прямолинейное рассуждение на тему важности человеческой близости, являющейся критической составляющей во время переживания болезненной травмы. Искусственный интеллект не способен заменить теплоту и поддержку Джеммы, даже угождая любой прихоти Кейди и имея в запасе такие козыри, как потакание всем прихотям и трек Тitanium Дэвида Гетты в качестве колыбельной. Именно малопритязательный сюжет оставляет огромное пространство для кэмповой эстетики и гэгов, переполняющих фильм. Если бы создатели более глубоко ударились в экзистенциальные рассуждения, то история с вероятностью в сто процентов оказалась бы перегруженной. А так на выходе мы получили отличное развлекательное кино, ставшее глотком свежего воздуха среди традиционного кинотеатрального застоя в начале года.
«М3ГАН» можно приписать скорее к жанру абсурдистской комедии, чем к хоррорам. Уже знакомые и приевшиеся образы из привычных ужастиков и сай-фая категории Б обыгрываются в новой манере, страшно на сеансе точно не будет, шанс забиться в истерике от смеха гораздо более реальный. Кэмповая эстетика переживает второе рождение, неподготовленный зритель может не уловить панчлайны, прячущиеся между строк или за серьезными выражениями лиц актеров. Сама М3ГАН по всем документам антагонист и предстает чем-то вроде опасной смеси Чаки и HAL 9000 (ИИ из «Космической одиссеи» Кубрика), но это антагонист, за которого ты будешь болеть до последнего. Во-первых, кино заставляет молить о сиквеле (а значит, она как-то да выжить должна), во-вторых, как можно не болеть за миловидную куклу, наказывающую агрессоров с хладнокровностью Антона Чигура и изящностью Тейлор Свифт? Старт для франшизы взят хороший, новая антигероиня выбрана голосами зрителей (сборы у фильма, прямо говоря, крышесносные), а у Чаки и Трансформеров наконец-то появилась достойная замена.