Набор хоррор-штампов, чисто технически реализованных неплохо, но до невозможности затертых и предсказуемых
Набор хоррор-штампов, чисто технически реализованных неплохо, но до невозможности затертых и предсказуемых.
Джоан (Дженнифер Джейсон Ли), ее дочери Белль (Белла Торн) и Джульет (Маккенна Грэйс), а также ее неподвижный сын (Кэмерон Монахан), после аварии находящийся в состоянии «овоща», переезжают в городок Амитивилль, в старинный дом, где когда-то произошло жуткое массовое убийство – как-то ночью живший здесь юноша перестрелял всю свою семью. Девочки не в курсе страшной тайны их нового жилья, но одноклассники Белль быстро рассказывают ей о том, что тут случилось сорок лет назад. А вскоре девушка и сама почувствует на себе влияние проклятого дома.
Цикл «Ужас Амитивилля» – пожалуй, один из главных «ренегадов» среди всех хоррор-циклов последних лет. Несмотря на то что на данный момент он насчитывает уже одиннадцать фильмов, по-настоящему удачных среди них минимум, да и кассовые достижения франшизы довольно скромны – большим успехом пользовались только оригинал да ремейк 2005 года с Райаном Рейнольдсом. Однако Голливуд редко что-то выбрасывает, так что время от времени бренд достают из чулана и кое-как отряхивают от вековой пыли – а вдруг стрельнет?
«Пробуждение» – как раз такое вот отряхивание цикла «на дурачка», то ли ремейк, то ли сиквел (герои упоминают о существовании киноцикла об Амитивилле и даже в одном эпизоде смотрят его первую часть), в котором нет ни единой мало-мальски свежей идеи, только в меру прилежное следование жанровым канонам ужастиков о «плохих домах», выполненное на четверку с минусом мастером «переосмысленных стилизаций» Фрэнком Халфуном (наверняка многие помнят его ремейк «Маньяка» Уильяма Люстига).
Халфун прекрасно работает с музыкой, неплохо взбивает саспенс и не запарывает «бу-моменты», но ни разу не показывает ни малейшей заинтересованности в результате. Не покидает ощущение, что для него это не более чем некое проверочное задание, по итогам которого он получит возможность взяться за что-то более интересное. И, учитывая долгую историю проекта, возможно, так оно и есть – фильм находился в разработке несколько лет, дата предполагаемого релиза не раз переносилась, и, кажется, в какой-то момент голливудские воротилы просто махнули на него рукой, свалив ворох обрывочных наработок на жанрового эксперта, приглашенного разгребать всю эту кучу в последний момент.
Сказать, что Халфун не справился, было бы несправедливо – несмотря на разъезжающиеся то тут, то там сюжетные швы (многие линии виснут в воздухе, а финал вообще кажется недоделанным, как будто авторы просто махнули на все рукой и устроили забастовку), у него получился вполне приемлемый жанровый аттракцион, который даст фору многим картинам цикла хотя бы в плане голой техники. Тем не менее, конечно, новое дыхание такими фильмами франшизе не обрести – даже несмотря на очаровательную Беллу Торн, бродящую по ночному дому в жанрово правильных кружевных трусах.
Оценка 5/10.