Топтания на границе мистики и триллера к хорошему не привели – фильму совершенно нечего предложить заинтересованному зрителю
Доктор Джон Вашингтон работает в необычной компании. Обладая экстрасенсорными способностями, Джон помогает пациентам проникнуть глубоко в их память и извлечь из нее необходимую информацию. Больше того, экстрасенс может и сам проникать в память своих клиентов, тем самым становясь свидетелем событий прошлого. Пока в судах показания такого «свидетеля» не считаются весомыми, но в деле расследования самых сложных преступлений компании «Лабиринты разума» нет равных. Новое дело Вашингтона не выглядит сложным – девушка по имени Анна жалуется на домашнее насилие и отказывается есть. Джон погружается в воспоминания девушки и становится пешкой в коварной игре, стирающей границы между правдой и вымыслом.
Не трудитесь перелистывать справочники, копаться в фильмографиях и поднимать базы данных в поисках того, сиквелом какого фильма является картина с говорящим названием «Экстрасенс 2». Никакой предыстории и ленты Хорхе Дорадо нет, все это игры с вашим разумом российских прокатчиков, отчего-то посчитавших, что путаница сыграет в пользу откровенно слабого триллера испанского дебютанта, выступающего под покровительством автора мистических «Дитя Тьмы» и «Реки» и драйвовых «Неизвестного» и «Воздушного маршала».
Не сыграла. И по очень простой причине. Автору триллера, по сути, нужно придерживаться всего одного правила: уметь и стараться рассказать свою историю максимально интересно. Вряд ли в жанре можно совершить какие-то немыслимые прорывы, найти новые способы рассказа или радикально обновить стилистику повествования. Но это и не нужно. Зритель, приходя в кинотеатр, знает, что его примерно ожидает, готовится к внутреннему напряжению, предвкушает захватывающую историю. Однако в «Лабиринтах разума» теряется не зритель, а авторы – столь скучного повествования о путешествиях в глубины подсознания невозможно себе представить.
Поначалу хочется даже пойти режиссеру навстречу – в методике расследования героем преступлений есть что-то привлекательное, его способ схож с тем, как демонстрируются «озарения» Уилла Грэхэма в сериале «Ганнибал»: много внимания уделяется деталям, уместно подаются сверхкрупные планы и слоумо. Погрузиться в подобное повествование просто и даже приятно. Однако старт бесцеремонно обманывает ожидания, ведь буквально через пятнадцать минут после начала картина проваливается в спячку, а на экране не происходит практически ничего, что могло бы хоть как-то увлечь смотрящего.
Увы, совершенно не тянет на себе действие Марк Стронг, его герою непросто сопереживать – его внутренние мучения неинтересны, стремления непонятны, а действия необъяснимы. Герою патологически не хватает глубины и объема: что его влечет в новом деле, как он пришел к тому, что имеет в своей личной жизни сейчас – открываются эти подробности неохотно и неубедительно. Увы, не может помочь Стронгу и юная звездочка Таисса Фармига. Считать ее адекватным движителем сюжета опрометчиво, актриса она еще довольно молодая и недостаточно опытная, поэтому и градус накала страстей Фармига-младшая держит не слишком уверенно. Эту пару мог бы поддержать скрытый на втором плане Брайан Кокс, но, к сожалению, его руки связаны, и, кроме пары довольно эмоциональных на фоне всего остального сцен, показать что-то достойное создатели фильма ему просто не дают.
Что же касается общей атмосферы картины, то она оставляет двоякое чувство. С одной стороны, заметно, что Дорадо хочет пощеголять в одежках признанного мастера саспенса Альфреда Хичкока, но получается это как-то по-школярски: узнаваемая музыка выверенно вступает в нужных местах, акценты расставлены в правильных местах, а герои действуют строго по шаблону. С другой – включение в повествование заведомо паранормальной и даже мистической составляющей не позволяет относиться к происходящему с полной серьезностью. В итоге действие на экране превращается в кукольное представление, полное роялей в кустах, далекое от правдоподобности и тем самым нажимающее совсем не на те клавиши, какие хотелось бы. Детектив с элементами фантастики? Мистика с упором на реалистичность? Авторы выстрелили сразу в несколько мишеней, но везде заряды ушли в молоко.