Для патриотов и пенсионеров "Город потерянных душ" станет, наверно, очередной сказкой о потерянном времени. Остальные получат удовольствие. Размер удовольствия колеблется, но гарантии присутствуют. Сняв почти 50 картин в свои 40 с небольшим лет и выдавая в последнее время по четыре картины в год, японец Такаси Миике, понятное дело, не может претендовать на то, что каждая будет типа "Макбет" или "Идиот". Но если известно, зачем так работать, зачем руку набивать, вкус к профессии не теряется.
Своими бандитскими триллерами с наркотиками и девочками Миике не только не претендует на "Идиота", на смысл жизни, а, наоборот, декларирует их игрушечность, несерьезность, самодостаточность. И пусть алгоритм, как собрать кубик Рубика, давно найден, и другого уже не будет. Интерес кубик Рубика все равно сохраняет: кто соберет быстрее или придумает более хитрую конфигурацию - не гладкие стороны, например, а в полосочку или в крапинку. То есть три мафии, четыре мафии, пять мафий, десять разборок, и не в Марьиной Роще с НКВД, а между Россией, Китаем, Бразилией и Японией. И за Бразилию будет футбольный мячик, которым бандит очень ловко жонглирует между ног, за Россию - бутылка водки, которую если разбрызгать и поджечь зажигалкой, все на фиг сгорит, за Китай - вечная депортация ненормально размножившихся выходцев, а в Японии начнет происходить основная часть действия. Поэтому вопрос Миике только в том, насколько очередной кубик Рубика под названием "Город потерянных душ" самодостаточен для нестарых непатриотов.
Нельзя не уважать такого изобретательного парня. По части конфигурации он явно побеждает. Проигрывает в том, что подобная перечислительность уже каждому дает почувствовать: Такаси Миике до смерти надоело набивать руку на бандитских триллерах. Нам хорошо, а ему каково?