После одиннадцати лет жизни в браке Джесси и Джеральд ощущают охлаждение друг к другу и предпринимают попытку заново разжечь огонь страсти, отправившись на уик-энд в загородный дом, расположенный в укромном уголке
После одиннадцати лет жизни в браке Джесси и Джеральд ощущают охлаждение друг к другу и предпринимают попытку заново разжечь огонь страсти, отправившись на уик-энд в загородный дом, расположенный в укромном уголке. Увы, сексуальная игра Джеральда заканчивается трагедией – мужчину валит с ног сердечный приступ, а Джесси оказывается в полном одиночестве прикованной наручниками к спинке кровати. Помощи ждать не от кого, мобильный и ключи от браслетов находятся вне пределов досягаемости, а полный страшных шорохов лес не пропускает ни единого крика о помощи. Оставшись наедине с призраками своего прошлого, Джесси начинает борьбу за жизнь и психическое здоровье в самые жуткие и самые долгие выходные в своей жизни.
Лучший год Стивена Кинга в кино и на ТВ продолжается – к кассово успешному хоррору «Оно» и брутально-драматичному детективу «Мистер Мерседес» можно добавить психологический триллер «Игра Джеральда», снятый автором «Окулуса» и «Сомнии» Майком Флэнеганом. Хотя картина и вышла пока только на платформе Netflix, это далеко не телевизионная лента, «Игра» заслуживает серьезной прокатной судьбы и, возможно, заработает культовый статус среди поклонников творчества писателя. Разумеется, сравнение с оригинальной книгой ни к чему хорошему не приведет, но на фоне провала «Темной башни» и поспешного закрытия сериала «Мгла» после первого сезона новый фильм впечатляет драматизмом.
Для тех, кто не знаком с сюжетом романа, поясним. «Игра Джеральда» – это не просто триллер о женщине, выбирающейся из безвыходного, казалось бы, положения, это не «Погребенный заживо» и не «Синяя бездна», Джесси, хоть и оказывается наедине с пустой комнатой, общается с голосами в своей голове, погружается в омут подсознания, возвращается в пугающие воспоминания и встречает самый настоящий ночной ужас. Причем решен фильм весьма изящно, Карла Гуджино не бормочет себе под нос и не говорит сама с собой на протяжении ста минут хронометража – собеседниками героини становятся умерший муж, она сама, отец и таинственный незнакомец, пробравшийся в дом в сумраке ночи.
Как и любая экранизация большого произведения Кинга, «Игра Джеральда» временами выглядит скомканной, суетливой и непоследовательной. Джесси, например, начинает «сходить с ума» уже через три часа одиночества, а в иссушенный скелет обезвоживание превращает ее уже менее чем через сутки. Выбранный создателями картины ритм несколько обескураживает зрителя, но сделано это с одной только целью – успеть уместить в формат фильма всю ту бездну событий и переживаний, что были уготованы героине Кингом. И пусть временами воспоминания Джесси об отце кажутся искусственным вложением, фрагментами из совершенно иного фильма, общей картине это не мешает – о чем только не начнешь думать, когда окажешься не в силах пошевелиться.
Несколько поверхностным выглядит и общий смысл страданий главной героини – в силу ограничений по времени некоторые вещи, к которым читатель приходит самостоятельно, в фильме приходится буквально проговаривать – это касается, в частности, сравнения брака с оковами физическими и психологическими. Да и последние пять минут картины вносят скорее сумбур и сумятицу, хотя и соответствуют задумке писателя – внезапно самым понимающим существом в мире для Джесси оказывается тот, при виде которого остальные теряют рассудок. Да, определенная натяжка присутствует, но это наследие Кинга – он редко выбирает в свои герои людей без скелетов в шкафах.
Однако все эти придирки – не более чем попытка найти изъян там, где стоит просто откинуться в кресле и смотреть на экран. «Игра Джеральда» – это напряженный триллер, в котором на завязку уходит меньше четверти часа, в котором даже простая процедура питья превращается в адреналиновую головоломку, а в реальность спасения нельзя верить сразу и безоговорочно. Это ужастик в лучших традициях Флэнегана (кстати, на наших глазах вырос новый мастер жанра) – здесь нет бу-моментов или CGI-монстров, но от звуков в глубине дома и тени в углу комнаты легко можно покрыться испариной. Это, наконец, посвящение женской силе, которая всегда находит выход, даже если в детстве ее загнали в дальний угол, а затем много лет покрывали слоями мишуры и комплексов.
«Игра Джеральда» – удачное сочетание того, что делает экранизации Кинга хитами. Фильм пугает и заставляет оглядываться на шорохи, он очаровывает актерскими работами и мастерски выстроенным режиссером напряжением, в нем есть место для черного юмора и философских размышлений. Кино получилось, зрители должны остаться довольны, а Netflix уже готовит новый подарок – менее чем через месяц на платформе выходит еще одна картина по произведению Стивена Кинга, хоррор-драма «1922». Игра продолжается.