Двадцатидвухлетний Оскар (Майкл Б. Джордан) отбывает срок за сбыт наркотиков и выходит на свободу другим человеком
Двадцатидвухлетний Оскар (Майкл Б. Джордан) отбывает срок за сбыт наркотиков и выходит на свободу другим человеком. Он твердо встает на путь исправления ради своей семьи и, несмотря на отсутствие работы и денег, решительно избавляется от заначки – пакета с марихуаной. И вместо того, чтобы прилично заработать на «дури» в новогоднюю ночь, Оскар кладет в карман последнюю «десятку» и вместе с друзьями отправляется смотреть салют. Однако преступное прошлое настигает парня в один из самых счастливых моментов в его жизни.
Сюжет ленты строится на скандальном деле о полицейском произволе, вызвавшем широкий общественный резонанс в Сан-Франциско, Окленде и за их пределами в 2009 году. Тогда печальная история Оскара Гранта закончилась демонстрациями, беспорядками и голодовками, привела к отставке полицейских чинов и заставила власти задуматься о пересмотре ряда регламентов в отношении служителей закона.
В картине новичка в полнометражном кино Райана Куглера последствия инцидента остались за кадром (не считая предшествующих финальным титрам документальных записей). Зато авторы сосредоточились на последнем перед трагедией дне Оскара, святость образа которого по их версии едва ли уступает фигуре Тупака Шакура, имеющей почти сакральное значение для определенных слоев населения США.
Вот мы становимся свидетелями того, как Оскар, нервно смоля самокрутку, клянется своей женщине, что с любовницей навсегда покончено. Вот этот поджарый чернокожий парень в мешковатых штанах и безразмерной футболке, зайдя в супермаркет, любезно подсказывает красивой белой девушке, какую рыбу ей купить и как ее приготовить, созвонившись с любимой бабушкой. В одной из следующих сцен актер Джордан, блестяще вписавшийся в предложенную ему роль, старательно доказывает зрителю, что даже увольнение его героя из этого самого магазина никак не сказывается на желании завязать с торговлей и употреблением «травки». И это несмотря на то, что составившие ему компанию разбитные друзья (отпив из бутылки чего-то сорокаградусного и бодро перепрыгнув через турникеты) устраиваются в вагоне метро поудобнее и аппетитно раскуривают «косяк» у него на глазах.
Как бы то ни было, Куглеру надо отдать должное – для пущего правдоподобия и во избежание избыточной героики и патетики он снимает ленту в тусклых тонах, наделяет ее шершавой картинкой и применяет монтаж грубой выделки. При всем при этом режиссер (он же сценарист) оказывается неплохим рассказчиком. История стелется предельно гладко, подводя зрителя к шокирующей развязке за счет нарастающего саспенса, не обещающего ничего хорошего. Напряжением пронизана каждая сцена этого собранного в комок и пружинистого фильма, который, несмотря на явное численное преимущество в нем афроамериканского контингента, вполне объективно и компетентно дискутирует на темы общесоциального характера.