Восемнадцатилетний Саттер расстается со своей девушкой и тут же находит себе новую – доверчивую и скромную Эйми, которая до беспамятства влюбляется в парня
Восемнадцатилетний Саттер (Майлс Теллер) расстается со своей девушкой и тут же находит себе новую – доверчивую и скромную Эйми (Шейлин Вудли), которая до беспамятства влюбляется в парня. Оба живут в неполных семьях и тяготятся сложившимися обстоятельствами, до поры до времени скрывая друг от друга подробности семейного прошлого. Однако вскоре детские травмы зарубцуются под воздействием первых признаков взрослой жизни, которая замаячила перед ребятами незадолго до выпускного вечера.
Фильмов о взрослении, которые общаются со зрителем по-настоящему живым языком, не так уж и много, и большинство из них осталось где-то в восьмидесятых. «Захватывающее время» – это пламенный привет эпохе таких культовых подростковых картин, как «Шестнадцать свечей», «Клуб “Завтрак”» и «Скажи что-нибудь». За тем лишь немаловажным исключением, что лента Джеймса Понсолдта подходит к вопросу гораздо более сердито и рассудочно и не стесняется постельных сцен (весьма, впрочем, деликатно поставленных в силу нежного возраста их участников) и забористого, заливистого мата. Не говоря уже о том, что вчерашний подросток не расстается с заветной фляжкой, утоляя алкогольную жажду за рулем автомобиля и мешая виски с лимонадом прямо на рабочем месте – в салоне мужской одежды.
Дурные привычки, включая перебранки с матерью и не по годам отточенный инстинкт поглядывать налево, на внешность и манеры Майлза Теллера ложатся как влитые, но к его герою проникаешься симпатией лишь в финальных актах, да и то приложив к этому определенные усилия.
Несмотря на явное сходство с таким же мятежным в аналогичных ролях Джоном Кьюсаком, он едва ли воплощает персонаж, с которым готов ассоциироваться среднестатистический молодняк, – парень эгоистичен, грубоват, вспыльчив и циничен. Эти черты подталкивают парня, трансформирующего внутреннее опустошение в демонстративное стремление накинуть себе пару-тройку лет, влет бросить старшим, чтобы отвалили, и обрести долгожданную независимость. Вместе с тем Саттер не может не замечать, как его настоящая, дающаяся раз в жизни свобода, ради которой взрослые дяди и тети мечтают вернуться в детство, утекает сквозь пальцы мелким песком, а время принятия серьезных решений подбирается все ближе.
Суховатый, созерцательный, почти документальный стиль как бы отстраненной от событий съемки, избегающей сверхкрупных планов и охочей до бытовых деталей, лишь подчеркивает уверенность авторов в том, что расставание со школьными годами не проходит безболезненно и на месте детских травм порой образуются долго не заживающие язвы.