Сериал «Заложница» так же далек от оригинального фильма, как сегодняшний Люк Бессон от самого себя времен «Леона». Все совпадения имен случайны, а события не имеют отношения к реальности
Бывший «зеленый берет» Брайан Миллс возвращается из очередной командировки на Ближний Восток, в ходе которой ему удалось достаточно близко подобраться к главарю исламистов. Увы, в ходе операции уничтожить боевика не удалось, погибли лишь несколько членов семьи, и это сделало Миллса целью для пособников террориста. Потеряв в одном из очередных пережитых покушений сестру, Миллс наконец берется дать отпор врагам, осадившим его в родном доме, но добраться до главной угрозы себе и остальной Америке Брайану будет непросто.
Понять создателей сериалов, базирующихся на известных полнометражных картинах или даже целых франшизах, нетрудно – зритель неосознанно тяготеет к знакомому, предсказуемому, привычному. Но мало получить возможность «орудовать» известными героями, сюжетными схемами и декорациями, новое «телевизионное» перевоплощение нужно еще и удачно воплотить в жизнь. А это непросто, особенно когда полнометражный оригинал держался на колоритной звезде, заменить которую невозможно. Трилогия «Заложница», шедшая в кинотеатрах в 2007-го по 2014 год, откровенно говоря, шедевром не была и выживала исключительно за счет самоотверженной работы Лиама Нисона, невероятно удачно вписавшегося в образ. Но нужно признать, что без этого актера «Заложницы» просто не было бы.
Так вот в сериале «Заложница» Лиама Нисона нет, и на этом рассказ о шоу можно заканчивать. Можно сколько угодно говорить о том, что это приквел, давать имя Брайан Миллс любому находящемуся в кадре человеку, старательно пытаться изображать жестикуляцию и походку Нисона, но если в вашем рецепте яичницы нет яиц, то притворяться поваром невозможно, обман и некомпетентность будут торчать во все стороны.
Но давайте дадим новому шоу канала NBC хотя бы мизерный шанс – отбросим весь бэкграунд, сделаем вид, что фильмы Пьера Мореля и Оливье Мегатона мы не видели и имя Миллса для нас ничего не значит, тем более что и авторы делают все для того, чтобы дистанцироваться от оригинала (в это трудно поверить, но приквел разворачивается заметно позже во времени, чем оригинальные картины, а в сериале с названием «Заложница» нет собственно заложницы). Можно ли воспринимать серьезно сериал в отрыве от трех фильмов? Можно. Но удовольствия от этого не прибавится.
Все дело в том, что теле-«Заложница» слаба сюжетно даже на фоне откровенно трехходовых сценариев фильмов с их банальной схемой «вы забрали у меня кого-то, я приду и убью вас всех». Буквально все в сериале высосано из пальца и не имеет даже намеков на оригинальность: что угроза главаря террористов, что нападение на семью и дом главного героя, что перестрелки под бесстрастным наблюдением вездесущего ЦРУ и АНБ – все это мы видели сто раз и гораздо более изящно реализованное. Но, будто этого мало, авторы идут дальше и к банальностям щедро добавляют абсурда. Телевизионный Брайан Миллс имеет две суперспособности: во-первых, он безнаказанно убивает всех, кого посчитает подозрительным, а во-вторых, его убить нельзя, он «нужен живым».
С такими подарками от сценаристов герой, казалось бы, может быть настоящим «Крепким орешком», «Непрощенным», «Универсальным солдатом» и «Железным человеком» со всеми вытекающими, но его хватает только на то, чтобы шарить по темным подворотням, постоянно куда-то звонить и попадаться то одним, то другим. В любом другом случае можно было бы подумать, что мы смотрим пародию, этакий «Голый пистолет», «Горячие головы» или «Очень страшное кино про заложницу», но нет, канал серьезен, авторы угрюмы и суровы, главный герой имеет квадратную нижнюю челюсть, покрытую пугающей щетиной, – все, как у больших, за исключением того, что смотреть на все это серьезно невозможно.
Что-то говорить о занятых в шоу актерах нет никакого желания, в них нет ни капли харизмы, и переживать за их героев нет ни малейших причин – скорее жалко тех случайных эпизодников, в которых Миллс стреляет, не спросив имен и званий. И это в сериале, который построен на фильме о справедливости, о жестокой, кровавой, несколько первобытной, но объяснимой. В шоу «Заложница» же Брайан Миллс получился таким, что герой Лиама Нисона из одноименного фильма предпочел бы умереть, если бы знал, заложником какого прошлого он стал.