Как мы теперь знаем, знаменитый голливудский продюсер Харви Вайнштейн проводил большую часть своего рабочего времени, приставая к актрисам, насилуя их и мстя тем, с кем возникали проблемы
Популярный американский режиссер-документалист Майкл Мур планировал, что его расследование о подноготной президента США Джорджа Буша-младшего и об Иракской войне будет профинансировано Мелом Гибсоном. Однако в последний момент гибсоновская студия Icon Productions от проекта отказалось, и ее место заняла компания Miramax во главе с Харви Вайнштейном. Боссы корпорации Walt Disney были против того, чтобы принадлежащая им студия вкладывалась в политическую документалистику, но Вайнштейну по условиям контракта между Miramax и Disney не нужно было согласие начальства, чтобы выделить Муру скромные 6 миллионов долларов. Когда фильм был снят, диснеевцы долго противились тому, чтобы Miramax его выпустила. В итоге Харви и его брат Боб выкупили картину, создали новую компанию и сами договорились о прокате. «Фаренгейт 9/11» получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и стал самым успешным документальным фильмом в истории мирового проката. Он собрал более 220 миллионов долларов.
В 2012 году режиссер Дэвид О. Расселл выпустил свое самое теплое и душевное кино – романтическую трагикомедию о парне, который пытается встроиться в «нормальную» жизнь после нервного срыва и пребывания в психиатрической лечебнице. Проект был инициирован основателем студии The Weinstein Companу Харви Вайнштейном, который купил права на положенную в основу фильма книгу Мэттью Куика еще до того, как она появилась на прилавках. Картина стала кассовым хитом и принесла «Оскар» исполнительнице главной роли Дженнифер Лоуренс. Изначально предполагалось, что Лоуренс сыграет свою героиню в «готичном» макияже, но Вайнштейн решил, что это перебор, и в облике героини осталось лишь несколько «готичных» черточек.
В начале 1990-х казалось, что молодежные слэшеры себя исчерпали. Однако ироничный «Крик» сценариста Кевина Уильямсона и режиссера Уэса Крейвена придал жанру новое дыхание. Он напомнил, что слэшеры могут быть не только кровавыми, но и захватывающими, интригующими и умными. Картина была создана на базе студии Dimension Films, которая входила в состав компании Miramax. Ведущим продюсером проекта был Боб Вайнштейн, но и его брат Харви тоже принимал участие в переговорах и организации съемок. В конце работы над лентой Вайнштейны предложили называть ее «Крик». Тогда Крейвену и Уильямсону больше нравилось название «Очень страшное кино», под которым картина снималась, но позже они признали, что фильм выиграл от навязанного им переименования.
Затрагивающие чувства верующих провокационные фильмы встречают сопротивление не только в России. Когда Кевин Смит снял остроумную религиозную комедию, переосмысляющую католическое христианство, компания Walt Disney отказалась прокатывать фильм, созданный на деньги принадлежащей ей студии Miramax. Тогда продюсировавшие «Догму» братья Харви и Боб Вайнштейн выкупили права на фильм за 12 миллионов долларов своих личных средств и организовали прокат через компанию Lions Gate Films. Лента неплохо прошла в прокате и стала культовым хитом. Она считается одним из высших достижений Смита.
В то время как обычно экранизации комиксов далеко отходят от стиля исходного материала и ищут к нему собственный подход, постановщик Роберт Родригес экранизировал нуарный комикс «Город грехов» с максимальной близостью к визуальному решению оригинала. Он даже привлек создателя «Города» Фрэнка Миллера в качестве сорежиссера. В результате получилась не только захватывающая, но и чрезвычайно стильная лента, в дальнейшем вдохновившая несколько подражаний. Картина создавалась при участии студии Miramax и ее подразделения Dimension Films, которыми руководили братья Харви и Боб Вайнштейн. Лента стала прокатным хитом.
До того как Мэтт Деймон и Бен Аффлек стали большими звездами, они сами сочинили для себя сценарий о гениальном парне из бандитского района, который блестяще знает математику, но работает уборщиком, потому что даже не мечтает о «жизни в другом мире». Сценарий изначально купила студия Castle Rock, но она не смогла найти деньги для фильма с Деймоном и Аффлеком в ведущих ролях. Поэтому Castle Rock пришлось продать проект студии Miramax, которую Деймон и Аффлек устроили. Босс Miramax Харви Вайнштейн оказался единственным студийным начальником, который внимательно прочел сценарий и заметил неуместную эротическую сцену. Сценаристы вставили ее специально для того, чтобы выявить невнимательных читателей. «Умница» сорвал внушительный прокатный куш и принес «Оскары» сценаристам и Робину Уильямсу. Ныне это одна из любимых американских картин.
Абсолютное большинство вестернов – это истории о белокожих персонажах. Квентин Тарантино, однако, снял свой эпический вестерн-боевик о чернокожем рабе, который становится охотником за головами и истребителем рабовладельцев. Хотя со времен отмены рабства в США прошло полторы сотни лет, фильм все равно вызвал бурное обсуждение в американском обществе. Картина создавалась при участии продюсерской студии The Weinstein Company, которую создали братья Харви и Боб Вайнштейн. Братья первыми прочли сценарий Тарантино, когда тот его завершил. Фильм стал кассовым хитом и удостоился двух «Оскаров», в номинациях «лучший оригинальный сценарий» и «лучший актер второго плана».
Голливудское кино часто рассказывает о современной и недавней нью-йоркской преступности, а вот эпическое полотно о нью-йоркских бандитах XIX века всего одно. Режиссер Мартин Скорсезе носился с идеей такого кино с начала 1970-х, но лишь в 1999 году смог заинтересовать проектом ведущего продюсера. Им был Харви Вайнштейн из Miramax. Продюсер выделил режиссеру 100 миллионов долларов, и Скорсезе смог снять ленту с тем размахом, о котором мечтал три десятилетия. «Банды Нью-Йорка» удостоились десяти номинаций на «Оскар» и напомнили публике об актерском мастерстве Дэниела Дэй-Льюиса, который пять лет до премьеры фильма не появлялся на экране.
Самая амбициозная и грандиозная картина Квентина Тарантино создавалась на деньги студии Miramax, с которой у постановщика к тому времени были тесно налаженные отношения. Фильм снимался как единое, более чем трехчасовое полотно, и именно Харви Вайнштейн, не любящий выпускать чрезмерно длинные ленты, предложил Тарантино не сокращать «Убить Билла» до приемлемого хронометража, а разделить кино на две серии. Благодаря этому в фильме остались фрагменты вроде аниме-вставки, которые в противном случае почти наверняка были бы вырезаны. Лента удостоилась трех премий MTV и пылкой любви поклонников боевиков.
Режиссерский дебют Квентина Тарантино «Бешеные псы» пользовался успехом, но пристроить вторую ленту Тарантино было непросто. Студия Columbia TriStar, например, сперва заинтересовалась «Криминальным чтивом», а затем нашла его «слишком безумным». К счастью для Тарантино, студия Miramax как раз тогда вошла в корпорацию Disney и получила от нее финансирование. Глава студии Харви Вайнштейн влюбился в «Криминальное чтиво» с первого взгляда, и фильм Тарантино стал первой картиной, которую Miramax полностью профинансировала. В дальнейшем лента получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, удостоилась сценарного «Оскара» и стала одним из главных событий 1990-х в мире независимого кино.