Мультфильм про синего инопланетного головастика, который сначала промышлял злодейством, но позже пересмотрел свои жизненные ценности – а именно стереоскопический «Мегамозг 3D» /Megamind/ (2010) студии Paramount дебютировал в американском прокате на первом месте – 47,7 млн (при бюджете, впрочем, 130).
Для Dreamworks Animation (являющейся частью Par) мультфильм стал седьмым лучшим стартом в истории: анемичный умник сумел обогнать «Как приручить дракона» /How to Train Your Dragon/ (2010), но ожидаемо не справился с, так называемыми, летними блокбастерами, например, «Шрэком» и «Кунг-фу пандой». Что в известной степени подтверждает народную мудрость о том, что сила есть… ну вы поняли.
Тем не менее, «Мегамозг» стал третьим за четыре недели релизом студии Paramount, стартовавшем на первом месте. Так что, продолжая тему пословиц, своих цыплят тамошние боссы будут пересчитывать этой осенью с особым орнитологическим рвением.
На втором месте тем временем оказался еще один дебютант недели. Лента «Впритык» /Due Date/ (2010) стартовала с 33,5 миллионами. Что вполне себе хорошо для комедии с рейтингом R (детям до 17 – ни-ни), неплохо для фильма с бюджетом 65 млн., но так себе для режиссера Тодда Филипса, чей предыдущий «Мальчишник в Вегасе» дебютировал с 45 миллионами. Да и тем, кто все-таки пришел на историю про Роберт Дауни-мл., спешащего на роды к жене, и Зака Галифианакиса, отчаянно пытающего ему помешать, показалась не то чтобы безупречной: зрители оценили шутки про мастурбирующего бульдога и рукотворный Большой Каньон только на B с минусом. Посмотрим, как будут развиваться события на той неделе.
На третьем месте дебютировала история с не то, что говорящим, но исчерпывающим названием
На четвертое место, все замедляя падение, опустилась комедия «РЭД» /Red/ (2010) – та самая, которая про Брюса Уиллиса и Джона Малковича на пенсии и которую вроде бы все уже посмотрели, а вот, оказывается, что нет. За эти три дня лента собрала 8,9 млн., а за все четыре недели в прокате – 71,9. Причем, траектория падения у него, действительно, примечательная. После первой неделе фильм потерял 31%, после второй – 29%, а на третей – 17%.
Пятой же оказалась седьмая «Пила», пошедшая ко дну, уж простите, как топор. Последняя, как нам обещает Lionsgate, страшилка в сериале про маньяка-конструктора-морализатора упала на 63,6%, собрала за уик-энд с 8,2 млн. и собрала за десять дней в прокате --38,8 млн. Что, учитывая бюджет в 20 миллионов, не вполне избавляет нас от опасности сиквела. Не то, чтобы не верили слову студии Lionsgate.