Трагедия о даре, который обернулся проклятием.
На изолированном рыбацком острове у северо-восточных берегов Северной Америки неторопливо строит быт маленькое сообщество. Жители деревни десятилетиями находятся без связи с материком. Никаких телефонов и телевизоров, никакого обмена новостями. Однажды мэр Бобби (Клейн Кроуфорд) находит у берега выброшенную лодку, в которой лежит совершенно здоровый младенец. Община принимает решение позволить Бобби и его жене Грейс (Лара Джин Чоростецки), у которой недавно был выкидыш, взять на воспитание найденную девочку. Она получает имя Айла (Аликс Уэст Лефлер).
Проходит десять лет, жизнь общины радикально изменилась. Единственный врач Бо (Аден Янг) стал проводить дни и ночи в обнимку с бутылкой, потому что в его услугах больше нет потребности — теперь всех лечит Айла. Оказалось, что девочка обладает особым даром исцеления. Достаточно просто быть рядом с ней, чтобы почувствовать себя лучше. Айла не только заживляет раны, но и замедляет процессы старения, а также помогает рыбакам пополнять лодки свежими запасами, приманивая сельдь. Все, кроме Бо, выглядят счастливыми. Но однажды жители деревни сталкиваются с неожиданной трагедией, которая становится началом конца.
Канадский режиссер Кристиан Спаркс уже не первый раз привозит съемочную группу в родную провинцию Ньюфаундленд и Лабрадор и превращает вечно осенние желто-зеленые поля и крутые скалистые обрывы острова в полноценного персонажа. Впервые «новонайденная земля» появилась в его дебютном полнометражном фильме «Не отбрасывай тени», где одним из главных героев тоже стал ребенок. В 2022 году Спаркс вернулся в Ньюфаундленд, чтобы снять Sweetland — историю о человеке, который решается в одиночку спасти небольшую общину от исчезновения. Величественные и удаленные от цивилизации пейзажи способны очаровывать сами по себе, а в объективе опытного оператора (со Спарксом работали Майкл Роберт МакЛафлин, Скотт МакКлеллан и Джордан Кеннингтон) они и вовсе превращаются в мечту интроверта.
Оригинальное название «Острова бессмертных» — The King Tide, Королевский прилив. Термин, впервые появившийся в Новой Зеландии, означает редкий крайне высокий прилив, который при определенных сопутствующих условиях может вызвать наводнение. Всего один такой порыв способен унести десятки жизней, но фильм не об этом — режиссер использует напряжение, спрятанное в нарастающей волне, чтобы говорить на языке природы, предупреждающей об опасности. Когда Айла находит в поле упавшее дерево, покрытое жалящими насекомыми, и прикладывает к нему руку, она становится единым целым с природой — живой и мертвой. Но когда стоящий рядом друг Джуниор (Камерон Николл) начинает кричать (осы не причиняют вреда Айле, но вполне могут ранить мальчика), она сжимает кулаки и невольно убивает всех насекомых одной силой мысли. Страх за Джуниора открывает в целительнице неведомую раньше способность к уничтожению и оставляет наедине с последствиями. Мы не видим, как десяток ос падает замертво, — вместо изображения смерти на экране появляются холодные северные волны. Спаркс использует бушующее море одновременно как предзнаменование трагедии и ее замещение — оно появляется на экране накануне беды и забирает экранное время ровно на тот срок, который необходим для подготовки к последствиям. Спустя мгновение мы возвращаемся к осам, но они уже мертвы.
Способность Айлы к целительству принимается как божественный дар, не нуждающийся в доказательствах. Привыкшие регулярно проходить процедуру оздоровления местные жители перестали прибегать ко всякой осторожности. Более того, спустя годы после появления в деревне волшебной девочки рыбаки стали видеть в исцелении возможность устраивать смертоносные развлекательные драки, а дети — «веселую» игру в самоубийство с помощью волчьих ягод. Зачем беречь собственное тело, если Айла может исцелить любые, даже самые тяжелые раны?
Все закончилось в одночасье, когда девочка стала свидетельницей смерти знакомого ей мальчика. Травма привела к частичной потере способностей. Событие обезоружило деревенских жителей, заставило мысленно вернуться в далекое прошлое, когда родственники умирали от тяжелых рабочих травм, а старики страдали от деменции. Страх перед когда-то привычным земным существованием оказался настолько силен, что островитяне решили спешно прибегнуть к любым возможностям вернуть себе волшебный источник, забывая о том, что перед ними не функция, а человек.
«Остров бессмертных» одновременно привлекает живописными пейзажами и пугает неестественными подробностями из жизни общины, которые раскрывают истинную сущность героев и заставляют с ужасом ждать финала. Нутро «Плетеного человека» в оболочке «Шетланда», пейзажи «Каменного острова» с настроением «Полуночной мессы». Жуткая история о потере человечности перед лицом смерти.