Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP2WayUf8s
Подборки фильмов

Муки творчества: 7 раз, когда режиссеры делали жизнь актеров невыносимой

Теория сценического искусства Константина Сергеевича Станиславского, как правило, ассоциируется у людей с актерами — теми, кто находится внутри кадра, а не за его пределами. Тем не менее в Голливуде существует множество режиссеров, применяющих систему Станиславского для развития искренности и эмоциональной вовлеченности игры актеров во время съемок. Некоторые кинематографисты в попытке достичь совершенства переходят все мыслимые и немыслимые границы, а сами актеры подвергаются настоящим мучениям. Такими режиссерами, например, были Стэнли Кубрик и Альфред Хичкок. В современном кино экстремальные методы актерского перевоплощения не особо распространены, однако и сейчас встречаются свои исключения — о них сегодня и поговорим.

Сегодня Текст: Оля Смолина Обсудить
Добавить в закладки
Муки творчества: 7 раз, когда режиссеры делали жизнь актеров невыносимой

Эдуардо Санчес и Дэниэл Мирик 

Хезер Донахью на кадре из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Хезер Донахью на кадре из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Режиссеры одного из самых известных хорроров XXI века «Ведьма из Блэр» Эдуард Санчес и Дэниэл Мирик произвели настоящую революцию в жанре, оседлали мировой прокат (более 200 млн долларов при бюджете 60 тысяч!) и навсегда вписали себя в историю кинематографа. Но мало кто знает о том, что создатели фильма, который буквально делался на коленке, заставили актеров пройти через настоящий ад. Хизер Донахью, Джошуа Леонард и Майкл С. Уильямс подписались на участие в проекте за очень скромные гонорары, даже не подозревая, что ждет их впереди. А ждала их целая неделя скитаний по мокрым лесам Мэриленда — без еды, воды и телефонной связи. Днем актеры получали инструкции по импровизации в кадре, немного продуктов, а ночью изображали ужас при виде мифической ведьмы, за которую в фильме отвечали сами режиссеры. Однажды Санчес и Мирик напали на палатку Хизер без предупреждения и напугали ее до чертиков — в итоге фильм получил ценный кадр, а девушка еще долгое время отходила от стресса. В целом условия съемок «Ведьмы из Блэр» были слишком изматывающими, а гонорары — слишком маленькими для того, чтобы покрыть хотя бы часть физических лишений, которым подвергалась актерская команда. 

Квентин Тарантино 

Квентин Тарантино и Ума Турман на съемках фильма «Убить Билла»

Квентин Тарантино и Ума Турман на съемках фильма «Убить Билла»

Дружба Квентина Тарантино и его музы Умы Турман казалась всем нерушимой вплоть до середины десятых годов, когда актриса открыто высказалась о неприятном инциденте на площадке «Убить Билла». Оказывается, во время съемок знаменитой сцены на кабриолете Турман попала в серьезную аварию — двигаясь на скорости 65 км/час, актриса не справилась с управлением и врезалась в дерево. Машине пришел конец, сама Турман была госпитализирована с серьезными ушибами, сотрясением мозга, повреждениями шеи и ног. Здесь важно отметить, что изначально она не хотела сниматься в этой сцене и настаивала на использовании каскадера. Однако Тарантино, а вместе с ним и продюсер фильма Харви Вайнштейн настаивали на том, чтобы в кадре была именно Турман. 

Алехандро Иньярриту 

Леонардо Дикаприо и Алехандро Гонсалес Иньяритту на съемках фильма «Выживший»

Леонардо Дикаприо и Алехандро Гонсалес Иньяритту на съемках фильма «Выживший»

Первый актерский «Оскар» в карьере Леонардо ДиКаприо обошелся ему очень дорого. Затяжные съемки «Выжившего» Алехандро Иньярриту проходили в канадских лесах, где режиссер буквально проверял актеров на прочность. В стремлении сделать фильм о природе и человеке наиболее реалистичным режиссер заставлял Лео купаться в ледяной воде, есть сырое мясо бизона и спать внутри мертвой лошади. Согласно статье The Hollywood Reporter, съемки «Выжившего» были буквально «адом на земле», Иньярриту активно пренебрегал безопасностью — одного из актеров однажды протащили голым по льду — и постоянно скандалил с продюсерами. Бесконечный ветер и снегопады в регионе мешали работе, производственный процесс то и дело приходилось откладывать. И если сам ДиКаприо хоть как-то смог компенсировать трудности долгожданной наградой, то остальные члены команды остались не у дел. 

Уильям Фридкин 

Уильям Фридкин и Линда Блэр на съемках фильма «Изгоняющий дьявола»

Уильям Фридкин и Линда Блэр на съемках фильма «Изгоняющий дьявола»

Американская актриса Эллен Бёрстин никогда не страшилась действительно сложных ролей — взять хотя бы Сару Голдфарб в «Реквиеме по мечте» Даррена Аронофски. Однако на съемках культового хоррора «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина ей пришлось пожертвовать здоровьем во имя искусства. Из-за стремления режиссера к реализму Эллен Бёрстин и Линде Блэр все время приходилось участвовать в рискованных авантюрах. Например, в ходе одной из сцен Фридкин заставил координатора по трюкам нацепить на актрис ремни безопасности, а затем подвесить их в воздухе. Для Бёрстин эти съемки закончились травмой спины, последствия которой ощущаются до сих пор. Актриса никогда открыто не критиковала приемы Фридкина, однако однажды обмолвилась, что «Билли Фридкин всегда точно знал, что он хочет, и был готов сделать все что угодно, чтобы добиться поставленной цели». К слову, в финальной версии «Изгоняющего дьявола» был использован именно тот злосчастный дубль.

Джеймс Кэмерон 

Кейт Уинслет, Леонардо Дикаприо и Джеймс Кэмерон на съемках фильма «Титаник»

Кейт Уинслет, Леонардо Дикаприо и Джеймс Кэмерон на съемках фильма «Титаник»

Режиссер «Аватара» и «Титаника» Джеймс Кэмерон широко известен фанатичной преданностью работе, а также властным характером, к которому приходится подстраиваться не только съемочной команде, но и продюсерам. И несмотря на то, что в последние годы режиссер стал ощутимо мягче, в 90-х его нрав проявлялся во всей красе. Это привело к огромному количеству конфликтов на площадке «Титаника». Самая неприятная история произошла с Кейт Уинслет, которая впоследствии открыто заявила: «Вам придется хорошо заплатить мне, если вы хотите, чтобы я еще когда-либо ввязалась в работу с Джимом». Сам Кэмерон также неоднократно признавал, что молодая актриса, вероятно, «ушла со съемок травмированной». Проблема в том, что режиссер открыто пренебрегал здоровьем Уинслет, вынуждая ее засиживаться в резервуарах с холодной водой. Добавьте к этому случай, когда Уинслет чуть не утонула, зацепившись пальто во время сцены под водой. 

Бернардо Бертолуччи 

Бернардо Бертолуччи, Марлон Брандо и Мария Шнайдер на съемках фильма «Последнее танго в Париже»

Бернардо Бертолуччи, Марлон Брандо и Мария Шнайдер на съемках фильма «Последнее танго в Париже»

Итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи — мастер шоковой терапии, который неоднократно вынуждал актеров переходить личные, психологические и даже физические границы. Самый жуткий инцидент под руководством Бертолуччи произошел на съемках картины «Последнее танго в Париже», его жертвой стала 19-летняя актриса Мария Шнайдер. Бертолуччи, а вместе с ним и исполнитель главной роли Марлон Брандо буквально заставили ее сыграть не прописанную в сценарии сцену изнасилования, или, как ее еще называют, «сцену с маслом». И несмотря на то, что сам половой акт был сымитирован, эмоциональный эффект, произведенный на актрису, оказался настоящим — ведь Шнайдер никто не предупредил о том, что ее ждет. Впоследствии она призналась, что должна была проявить твердость и обратиться за помощью к агенту, однако в то время даже не догадывалась, что режиссер не имеет права заставлять кого-либо выходить за рамки сценария. К слову, актриса была убеждена, что «сцена с маслом» — идея Марлона Брандо. Впрочем, с Бертолуччи это ответственности не снимает. После выхода фильма режиссер не нашел ничего лучшего, как призвать девушку к спокойствию, сказав, что «это всего лишь кино». Уже после смерти Шнайдер он признался, что чувствует вину за произошедшее, но все равно никогда бы не стал менять эту сцену. Брандо ни разу не извинился и никогда не разговаривал с актрисой после съемок.

Роман Полански 

Фэй Данауэй, Роман Полански и др. на съемках фильма «Китайский квартал»

Фэй Данауэй, Роман Полански и др. на съемках фильма «Китайский квартал»

Роман Полански — вероятно, самый скандальный режиссер на свете: его имя связано с целым рядом страшных событий, среди которых убийство беременной Шерон Тейт и ее друзей, а также изнасилование несовершеннолетней в доме Джека Николсона в 70-х годах. Творческие приемы, которые использовал Полански в работе с актерами, ставят под сомнение его моральные ценности. Так, во время съемок «Китайского квартала» исполнительница главной роли Фэй Данауэй подвергалась постоянным преследованиям с его стороны. По сценарию ее персонаж Эвелин Кросс-Малрэй находилась в глубоком состоянии тревоги; чтобы сделать переживания героини наиболее эффектными, Полански пугал Данауэй, вылавливая актрису между дублями. И несмотря на то, что она в итоге получила номинацию на «Оскар», впечатления от работы с Полански у Данауэй остались крайне неприятными. Впоследствии в своих мемуарах она вспоминала о том, что «Полански любил слабых женщин, которые не представляли для него угрозы». Сама актриса никогда такой женщиной не была.

Текст: Оля Смолина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?