![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Трагикомедия из жизни андеграундных музыкантов
Рвущийся к славе музыкант Джон (Глисон) вызывается подменить выбывшего в результате нервного срыва клавишника американской группы The Soronprfbs. Однако тесное общение со странноватыми участниками коллектива, в особенности солистом (Фассбендер), скрывающим лицо под огромной маской из папье-маше, грозит молодому рок-герою не только положительными эмоциями.
С ныне покойным британским музыкантом Фрэнком Сайдботтомом (настоящее имя Крис Сайви) картину Леонарда Абрахамсона роднит три вещи. Во-первых, имя главного героя, во-вторых, персонаж с головой из папье-маше, и, наконец, в-третьих, фигура сценариста Джона Ронсона. Но хотя экранные события частично основаны на кратковременном пребывании Ронсона в качестве клавишника группы Oh Blimey Big Band, перед нами по большому счету выдуманная история несуществующего ансамбля, пытающаяся разобраться с тем, что же это такое – рок-н-ролл.
Весьма успешно прикидываясь абсурдной комедией, «Фрэнк» исследует ту тонкую грань, что отделяет любую одержимость от натурального безумия. Неудивительно, что эмоциональным двигателем картины становятся студийные посиделки обаятельного и наивного Джона с шаманящим в поисках идеального звучания Фрэнком. Разумеется, у героя Глисона хватает интересных пересечений и с другими участниками квинтета, особенно с холодной и острой на язык терменвоксисткой Кларой (Мэгги Джилленхол). Но его основная драматургическая задача – быть очарованным свидетелем безумства отдельно взятого творческого рассудка (здесь у «Фрэнка» оказывается пугающе много общего с сюрреалистическим хоррором «Студия звукозаписи “Берберян”»).
Фильм Абрахамсона вряд ли можно рекомендовать всем и каждому. Есть что-то вызывающе противоестественное в том, чтобы полтора часа скрывать лицо звезды класса «А» под идиотской маской. Однако зрители, готовые к причудливым путешествиям в зазеркалье, получили редкий шанс взглянуть на аутсайдерское искусство от первого лица. И пускай мотивы поведения Фрэнка во многом останутся загадкой. Как показывает история, ответы на некоторые вопросы знать все же не следует. Лучше по примеру героя Глисона просто наслаждаться безумной поездкой.