Смешно рассказывать о последнем человеке на Земле у авторов хватило сил только на пилотную серию. Далее начинается совсем другое кино, которое, впрочем, тоже вполне может оказаться неплохим
Прошел ровно год с того момента, как страшный вирус выкосил все человечество. Ну как все… Кое-кто остался… Этот кое-кто – Фил, неряха, оболтус, бездельник, неумеха, выпивоха, дуралей; короче, если кто-то и должен был остаться последним человеком на Земле, то Фил был бы в этом списке последним. Однако судьба распорядилась так, что венцом природы стал именно этот человек. Год Фил потратил на то, чтобы объехать все Соединенные Штаты в поисках других выживших, а не обнаружив никого, остановился в особняке, который за полгода превратил из холостяцкой берлоги в помойку. И вот, когда отчаяние уже почти толкнуло Фила на самоубийство, перед ним вдруг забрезжил свет надежды: последний мужчина обнаруживает свою последнюю женщину…
Последний выживший (или несколько выживших) после глобального апокалипсиса – один из самых любимых сюжетов в фантастике. Причем развиваться эта идея может в самых разных направлениях: хочешь – строй из этого драму, хочешь – рисуй духоподъемное полотно, хочешь – делай саркастическую комедию. Авторы за многолетнюю историю кино излазили эту пашню достаточно основательно, создав своего рода шедевры в каждом из направлений, но разве же можно остановиться, когда тема дает столько возможностей для интересных всходов. Вот и авторы «Последнего человека на Земле» рискнули обратиться к теме одиночки, на котором развитие человечества решило остановиться. Кем будет такой человек? Что это за Избранный? Возможно ли продолжение рода человеческого от такого индивида? Вопросы хорошие, давайте посмотрим, так ли хороши ответ.
Что можно сказать сразу, создатели сериала идут по до сих пор не теряющему популярность пути рассказа о кидалтах. Главный герой Фил, которого мы встречаем колесящим по дорогам Америки, меньше всего обеспокоен причинами произошедшего, он не торопится заглядывать в будущее, а просто берет от настоящего все, чем был обделен до того, как превратился в Последнюю Надежду Земли. Автомобиль его завален хламом, собрать который способен был лишь не самый далекий школьник: рыцарские латы, футболка Майкла Джордана, сувениры, стащенные из домов знаменитостей, несколько известных картин. Все это может позабавить какое-то время, но никак не помогает выжить.А выживать приходится. Пусть в мире Фила нет «ходячих», в нем не орудуют кровожадные пришельцы и его не атакуют вырвавшиеся из-под контроля дикие животные, но банальные бытовые проблемы так или иначе на героя давят. Тем более что решает он их своеобразно, соответственно тем умениям, что у него накоплены за время обычной жизни. Поэтому туалет у него заменил бассейн, вместо уборки в доме Фил предпочитает прорывать тропинки между горами хлама, а все, что отказывается работать так, как нужно, приводится в чувство толстым слоем клея и несколькими мотками изоленты. В какой-то мере это забавно. Многое из того, что делает Фил, мы так себе и представляли, вообразив себя оставшимися в одиночестве в целом мире. Разве не здорово поиграть в боулинг огромными аквариумами? Сделать себе ванну из мохито? Разбить пару-тройку крутых тачек? Пострелять по витринам? Въехать, наконец, в фойе супермаркета на своем пикапе? Все это здорово, но на одних подобных шутках вряд ли можно удержать внимание зрителей более 10 минут.
И тут авторы, на наш взгляд, слишком быстро сдаются. В одиночество можно было поиграть и подольше – одного только обыгрывания ситуации из «Изгоя» Роберта Земекиса явно недостаточно для продолжительного сериала. Но создатели шоу решили, что наблюдение за единственным в кадре живым персонажем зрителю скоро наскучит, и уже к финишу пилота добавили новых героев. Поспешили. Сериал моментально сменил направление и из меланхоличного наблюдения за жизнью бездарности превратился в весьма банальное и не слишком смешное жонглирование сексистскими штампами. История последнего человека на Земле оборачивается историей последней пары на Земле, а это уже совсем другой коленкор. Конечно, о несовместимости, неприятии и непонимании друг друга мужчины и женщины можно рассказывать много, но это уже совсем другая тема, даже к названию не имеющая отношения.
Нельзя, рассказывая о шоу, которое во многом работает именно за счет актеров, не упомянуть об исполнителях главных ролей. За огромной пушистой бородой Фила, прямо скажем, узнать Уилла Форте совсем непросто. Форте в прошедшие годы проявил себя незаурядным драматическим актером, поэтому роль дается ему легко, он отлично печалится, «депрессует» и разочаровывается в жизни. Смешить в одиночку у него получается плохо, а вот в паре с экспрессивной Кристин Шаал в Уилле словно загорается внутренняя лампочка – их диалоги действительно веселят, а реакция друг на друга забавляет.
Пока очень сложно сказать, во что выльется сериал – за два первых эпизода в нем слишком многое поменялось, а первоначальная концепция коренным образом изменилась настолько, что даже название шоу утратило свой прямой смысл. Для развития сюжета есть множество интересных направлений, для шуток – тысячи тем, для драмы – обязательная несовместимость характеров. У «Последнего человека» впереди так много дорог, что можно растеряться. Будем надеяться, что создатели продумали свое творение хотя бы на десяток эпизодов вперед.