![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Скарлетт Йоханссон и Ченнинг Татум в пародийном ромкоме на фоне «космической гонки» США и СССР.
В Голливуде, как и в любой другой индустрии, регулярно и ощутимо бушует кризис идей: одна воскресшая франшиза сменяет другую, студии не рискуют, нервничают, делают ставки на проверенных персонажей и актёров. Замысел «Покажи мне Луну», нового совместного релиза Apple и Sony Pictures, первоначально выглядел если не свежо, то хотя бы претенциозно в похвальном смысле. Но желаниям и надеждам сбыться не суждено — перед аудиторией ещё один инертный «фильм о фильме» без тени креативности.
В 1969 году президент США Ричард Никсон пытается любой ценой обойти Советский Союз в космической гонке – экипаж «Аполлона-11» должен добраться до Луны первым. Параллельно США втянуты во Вьетнамскую войну, что вызывает резкое отторжение общественности. Для пиара и создания позитивной реакции на покорение Луны у жителей Штатов помощник Никсона Мо Беркус (Вуди Харрельсон) нанимает успешную рекламщицу Келли Джонс (Скарлетт Йоханссон). Легенда маркетингового бизнеса в качестве подстраховки оперативно должна снять фейковую высадку — ту самую, до сих пор волнующую сознание любителей теорий заговора. Стресс не мешает Келли завязать платонические отношения с руководителем NASA Коулом Дэвисом (Ченнинг Татум), человеком старой формации, который не догадывается об истинных намерениях героини.
Уже на половине в глаза бросится идейная и жанровая близорукость ленты. Создатели во главе с режиссёром Грегом Берланти («С любовью, Саймон») отказываются анализировать последствия, которые на мировую общественность оказала постановочная высадка на Луну, хотя их к 2024 году с вездесущей «постправдой» и идущим на второй срок Дональдом Трампом накопилось предостаточно. С аудиторией здесь не считаются, принимая их за ярмарочных зевак без расположенности к логическим умозаключениям. Химия центральных актёров тоже оставляет в недоумении. По отдельности Йоханссон и Татум действуют вполне уверенно (старается в основном Скарлетт, которой к лицу всё, в том числе классический Голливуд), однако при совместных сценах аннулируется любая харизма. Арки персонажей сведены к сказочной формуле и архаичным поцелуям. Для дебютной работы сценаристка Роуз Гилрой практически не соблюдает тональность, из-за чего постоянно сбивается темпоритм повествования. Исчезают заявленные юмор и эксцентричность, остаются выхолощенные декорации, зелёный экран и суеверия в виде перебежавшей дорогу чёрной кошки (по сюжету именно она чуть не сорвала постановочную высадку).
«Покажи мне Луну» теоретически мог прижиться на кабельном телевидении в середине 2010-х (не зря постановщик Берланти построил всю карьеру именно на сериалах). Ни «звёздность», ни шутливое обращение с историей это кино не реанимируют, оставляя его погребённым на стриминге среди аналогичных фейков. Не помогут даже ироничные сравнения с бездушным ChatGPT — как ни странно, тот наверняка бы постарался и выдал солидный результат.
Да и в целом типажи двух главных очень заезженные. Этой динамике (консервативный правильный мужчина и бойкая героиня, которая его расшевеливает) - уже сто лет. Смотрится до жути устарело.
Посмотрела первые полчаса, и устала