Перед выходом фильма "Гарри Поттер и Орден Феникса" Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон рассказали о том, как повлияли на них герои саги Джоанн Роулинг.
-- Вы шесть лет росли вместе с вашими персонажами. Это как-нибудь повлияло на вас в обычной жизни, на то, какими вы стали? И вопрос Эмме: говорят, что у вас были сомнения по поводу съемок в двух последующих картинах…
Эмма: Я еще не подписала контракт, мне нужно было определиться, как совместить съемки с учебой. Представьте себе – сниматься в "Гарри Поттере" и успевать ходить на уроки. Но продюсеры со студии Warner Bros. освободили меня от работы утром по понедельникам, чтобы я могла ходить в школу, встречаться с учителями и получать домашние задания. Они дают мне время, чтобы сделать уроки, и каждую пятницу я отправляю домашние задания на проверку. Меня очень расстроили домыслы насчет того, почему я придержала подписание контракта.
Дэниел: Соглашаясь на съемки в "Гарри Поттере", вы обрекаете себя минимум на 10 месяцев тяжелой работы. Два фильма – это два года. И принять решение об участии не так просто, как кажется публике. Что касается меня, я бы не сказал, что Гарри оказал на меня большое влияние.
Эмма: Мне почти не надо играть, я так срослась со своим персонажем, что как будто знаю ее всю жизнь. У нас много общего, и у меня не такая уж и трудная работа.
Руперт: У меня все эти фильмы вызывают странное ощущение, как будто он один, очень длинный. Первые серии вспоминать удивительно, мы все там такие молодые…
-- Последняя книга выходит через пару недель. Миссис Роулинг случайно не давала вам ее полистать?
Дэниел: Нет. Только муж Джоанн Роулинг знает, чем там все заканчивается.
Эмма: Эти книжки надежно охраняются, их никто не видел. Так что мы свои экземпляры прочтем, когда книгу начнут продавать, не раньше.
-- С автографом, надеюсь?
Эмма: Мы знаем Джо много лет, и я почувствую себя глупо, если попрошу автограф. Хотя лет через двадцать я об этом пожалею.
Руперт: А я ничего, пошел да взял у нее автограф на первую книгу.
-- Какие, по-вашему, у Гарри отрицательные черты?
Дэниел: Все как у любого человека. В одном эпизоде он набрасывается на своих друзей. То же самое делают большинство людей, потому что знают, что в конце концов все помирятся. Джоанн Роулинг как-то сказала, что если вы не поняли ярость Гарри в пятой книге, то и предыдущие четыре вы тоже не поняли. У него есть право на ярость.
-- С вашими гонорарами вы наверняка можете позволить себе почти что угодно. Чем особенным вы себя побаловали за эти годы?
Руперт: Ну, я недавно купил себе вагон мороженого. (Все хохочут.) Простите, такую глупость сморозил…
Дэниел – Руперту: Да, не стоило давать тебе слово первому…
Эмма: Нам такое нечем крыть.
Дэниел: Меня интересует искусство, но, например, мне безразличны дорогие машины и все, что с ними связано. Я не купил и не собираюсь покупать Fiat Punto, как пишет какая-то газета. Там написали, что я чуть ли не ездил на завод Fiat, чтобы заставить их покрасить машину в какой-то особый оттенок зеленого. Так вот, я заявляю, что этого не было.
Эмма: А я купила себе MacBook, мой маленький ноутбук. Это моя радость и гордость. Я им так часто пользуюсь, что там уже не осталось памяти. Я сейчас сдаю на права, так что в какой-то момент придется завести колеса. Но сейчас меня машины так пугают, что я ни за что не куплю себе огромную, жирную спортивную тачку. Я хочу маленькую, миленькую и нестрашную машинку.
Дэниел: Купи себе Punto!
Эмма: Точно! Чтобы им было, про что писать. Оттенок зеленого…
-- Как вы себя почувствуете, если ваши персонажи не доживут до конца седьмой книги?
Руперт: Совсем не возражаю, особенно если это будет зрелищный эпизод и я уйду эффектно.
Эмма: Я об этом еще не думала. Мне кажется, что моя героиня выживет. Я терпеть не могу нелогичные развязки. Мой внутренний перфекционист хочет, чтобы книга закончилась именно так. Лично мне бы хотелось развить тему того, что ждет героев в будущем,-- типа у Гермионы блистательная карьера. Ну и связь между Гарри и Волан-де-Мортом неплохо бы разъяснить.
Дэниел: Пару лет назад я сказал, что Гарри неплохо бы погибнуть. Мне казалось, что это логичная развязка. Но теперь я стараюсь следить за языком: на следующий день газеты вышли с заголовками "Рэдклифф хочет убить Гарри!".
-- А вы в курсе, что на смерть Гарри Поттера делают ставки в Лас-Вегасе?
Все: Не может быть.
-- А вы задумывались над тем, чем будете заниматься после "Гарри Поттера"?
Дэниел: Я думаю, просто буду дальше сниматься в кино в интересных и разных ролях. И еще я хотел бы писать книги.
Руперт: Я о будущем не думал, но хочу продолжать сниматься. А если не получится, то у меня уже есть вагон мороженого!
Эмма: Что касается меня, я не могу сказать, что актерство-- именно то, чем я хочу заниматься. Это непредсказуемый бизнес, никогда не знаешь, что выйдет из фильмов, в которых ты снимаешься. В идеале я хотела бы играть в театре, в какой-нибудь исторической постановке. А еще мне очень нравится петь. Приходится выбирать то, что помещается в плотный график.