Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на мультфильм «Волшебное королевство Щелкунчика»

Перуанский компьютерный мультфильм по мотивам классической сказки, созданный на техническом уровне поздних 1980-х

Добавить в закладки

Маленькая Мари и ее брат Фриц получают в подарок на Рождество куклу под названием Щелкунчик, которая может колоть орехи. Ночью девочка видит, как кукла и солдатики ее брата оживают, чтобы сразиться со зловещим Мышиным Королем и его хвостатыми полчищами. В разгар битвы, когда мыши начинают одолевать солдатиков, Мари метко бросает тапочку, и армия Щелкунчика одерживает победу. В благодарность кукла приглашает девочку в свою волшебную страну, где все сделано из сладостей и конфет. Однако мыши тоже пробираются сквозь магический портал, и они собираются с силами для реванша.

Кадр из мультфильма "Волшебное королевство Щелкунчика"

В 2015 году режиссер «Волшебного королевства Щелкунчика» Эдуардо Шульдт также выпустил молодежный хоррор «Существо»

В 1988 году студия Pixar выпустила один из своих первых экспериментов с компьютерной анимацией. Пятиминутный мультфильм Джона Лэсситера назывался «Оловянная игрушка», и его производство было оплачено лично Стивом Джобсом, который в то время владел студией и финансировал ее. Несмотря на скептическое отношение магната к этому проекту, «Оловянная игрушка» удостоилась «Оскара» в категории «короткометражный мультфильм» и стала краеугольным камнем будущего пиксаровского компьютерно-графического королевства.

Кадр из мультфильма "Волшебное королевство Щелкунчика"

Балет Петра Чайковского «Щелкунчик» был написан на основе французского переложения сказки Эрнста Гофмана. Автором этого переложения был Александр Дюма-старший

Какое отношение этот давнишний проект имеет к перуанскому мультфильму Эдуардо Шульдта «Волшебное королевство Щелкунчика»? Самое прямое – они выполнены на одном техническом уровне. Да-да, это не ошибка и не преувеличение. Пиксаровская лента почти 30-летней давности, выпущенная во времена Windows 2.0, смотрится не хуже, чем свежее творение перуанских аниматоров.

Кадр из мультфильма "Волшебное королевство Щелкунчика"

Единственное техническое преимущество новой ленты – у компьютеров команды Шульдта было достаточно оперативной памяти и места на жестких дисках, чтобы анимировать толпы мышей и солдатиков (кульминационное сражение по размаху напоминает битвы «Властелина Колец»). В 1988 году это было невозможно. В остальном же графика та же. А елки в сказочной стране выглядят так позорно примитивно, что их постеснялся бы маленький ребенок, осваивающий компьютерную графику и обладающий хотя бы каплей художественного вкуса. Да что там юный компьютерщик – едва умеющий рисовать малыш с дешевыми красками и карандашами изобразил бы лучшие елочки, чем в «Волшебном королевстве». Причем картина их не стесняется – она открывается пролетом над Королевством игрушек. Смотрите, мол, дорогие зрители, как мы в Перу совершенно не умеем рисовать!

Кадр из мультфильма "Волшебное королевство Щелкунчика"

Справедливости ради надо сказать, что сказочные елочки – худшее, что есть в картине, и что, например, главные герои выглядят не столь катастрофически. Но за рамки «Оловянной игрушки» фильм не вырывается, что для международного релиза в 2015 году абсолютно недопустимо. Возможно, в Перу лента Шульдта вызывает у кого-то национальную гордость, но нам-то какое до этого дело? Не сказать, что наши художники компьютерной графики сражают публику наповал и на равных соревнуются с голливудскими грандами, но современные российские компьютерные мультфильмы смотрятся куда лучше, чем «Игрушка» и «Королевство» вместе взятые!

Кадр из мультфильма "Волшебное королевство Щелкунчика"

А что же сюжет? Сюжет, в общем, хорошо всем знакомый (кому по сказке Гофмана, кому по балету Чайковского), но с заметно большим уклоном в экшен и с упором на семейную любовь. Во второй половине сюжета мультфильм вплетает в действие Фрица, и это позволяет вечно ссорящимся Мари и ее брату помириться и подружиться.

Кадр из мультфильма "Волшебное королевство Щелкунчика"

Неплохое сценарное дополнение, но оно не компенсирует техническую убогость мультфильма и его странные визуальные решения. Вроде того, что Мари в начале ленты играет на заснеженной улице в легком летнем платье (неужели в Перу не бывает холодно?), или того, что магия волшебного королевства обращает мышей в бронированных «терминаторов», а не склонную к мальчишеству Мари – в кроху в мундире солдатика. При этом принцесса королевства вполне себе в платье. Это что, какой-то особо «политкорректный» намек? А то, как в фильме изображен Щелкунчик, доказывает, что авторы мультфильма не вчитались в текст Гофмана и не утрудились поинтересоваться, как выглядели щелкунчики, которых классик имел в виду.

В целом сценарию перуанской ленты «троечку» натянуть можно, но графика «Королевства» не позволяет поставить картине положительную оценку. Покажите лучше детям советский мультфильм «Щелкунчик» 1973 года. Он, конечно, не компьютерный, и «Властелину Колец» он не подражает, но смотрится он куда лучше, чем поделка Шульдта и его команды.

С 31 декабря в кино.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?