Глубоководное погружение выдержано в лучших традициях жанра, но это же делает картину и заложницей штампов. Неплохие актеры, интересные съемки, пара красивых кадров, но не более
Глубоководное погружение выдержано в лучших традициях жанра, но это же делает картину и заложницей штампов. Неплохие актеры, интересные съемки, пара красивых кадров, но не более.
Обслуживающее подводные трубопроводы судно прибывает на место аварии в западной части Индийского океана. Пока команда из четырех инженеров опускается в специальной капсуле на глубину двести метров, корабль застигает шторм, опрокидывающий и отправляющий судно на дно. Отрезанным давлением водной толщи подводникам остается уповать на чудо, ведь в их распоряжении кислорода всего на несколько часов поддержания жизни. У каждого из попавших в экстремальную ситуацию мужчин был свой резон отправиться в тяжелое многодневное плавание, но у каждого есть и причина вернуться. Однако преодолеть двухсотметровую водную преграду оказывается совсем не просто.
С добротным сценарием, крепкой режиссурой и парой хороших актеров в кадре из камерной истории, где герой или герои заперты в тесном замкнутом пространстве, можно сделать очень неплохое кино. И примеров тому масса – от триллеров Альфреда Хичкока до фантастики Ридли Скотта или Дункана Джонса. Подобные сюжеты любят и постановщики, и артисты – есть где развернуться, есть что сыграть, есть в чем продемонстрировать свои умения. «Опасное погружение» Рона Скальпелло настраивало на позитивный лад еще самым первым роликом, остается лишь выяснить, что создателям фильма о подводной ловушке удалось, а что нет.
Безусловно, общая канва картины поклонникам жанра придется по вкусу. Четверо очень разных мужчин оказываются запертыми в батискафе на дне океана без связи, без спасательных костюмов, без требуемых запасов воздуха. У каждого были свои причины покинуть семью и отправиться на опасную работу, но и расставаться с жизнью не готов никто. Нужно ли в этой экстремальной ситуации следовать инструкции и ожидать спасения извне или стоит проявить инициативу и попытаться вырваться на поверхность способами, далекими от общепринятых? Основа для триллера подготовлена блестящая, но что с реализацией?
Реализация несколько хромает. Увы, лента не выдерживает ею самой взятый на старте высокий темп – уже через десять минут после начала герои оказываются в безвыходной ситуации, но после этого жирная линия действия превращается в слабый пунктир, перебор вариантов и несколько аварий не могут поддерживать достойный начала градус накала, а в сюжете появляются провалы и дыры. Подводные съемки, коим следует разбавлять не самые динамичные диалоговые сцены, далеко не всегда впечатляют, порою выглядя откровенно бюджетно. Да и внутри капсулы снимал явно не Роман Васьянов, сделавший внутреннее пространство танка в «Ярости» живым местом действия – «Опасное погружение» визуально от этого очень далеко. Батискаф не давит на зрителя, не захватывает дыхания, не заставляет вжимать голову в плечи от каждого скрежета.
Тут бы на подмогу прийти актерам, и заявка на успех сделана авторами фильма довольно весомая – в борьбе за жизнь принимают участие красавец Мэттью Гуд, колоритный Дэнни Хьюстон, энергичный Джо Коул и мрачный Алан МакКенна. Но и здесь не все ровно. Авторам не удалось избавиться от не совсем уместного пафоса и тяги к газетному героизму, в речи о самопожертвовании гораздо сложнее поверить, чем в живые истерики, вызванные простым животным инстинктом выживания. Да и эмоциональные подложки героев не каждому идут в плюс – если отправившийся на заработки молодой будущий отец похож на живого человека, то страдающий от раздражающих флешбэков о потере любимой брутал выглядит гостем со съемочной площадки очередного фильма по произведениям Николаса Спарскса, а не грубым механиком, пропитанным морской солью. В целом, впрочем, команда получилась неплохой, и хотя понять, кто останется в живых, а кому кормить гадов морских, бывалому зрителю несложно, понаблюдать за отношениями в лодке интересно.
Подводя итог, отметим, что «Опасное погружение» для своего жанра фильма-катастрофы, в которую попадает небольшая компания, весьма неплох, хоть и ничем особо не примечателен. Местами он достаточно красиво снят, подводные съемки добавляют ему атмосферы, плоские характеры не убивают интригу, а нацеленность на хеппи-энд не портит общего впечатления. Лента чуть проигрывает в динамике другим подобным картинам, но зато дарит возможность насладиться интересными актерами, которые вынуждены полтора часа держать крупные планы. А ради такого, поверьте, стоит опуститься на самое дно.