21 марта на ТНТ выходит второй сезон сериала «Год культуры». Чиновник из Москвы снова возвращается в провинциальный вуз, но там его ждут перемены: у его главной противницы Софьи Белозёровой теперь появился защитник, роль которого исполнил Пётр Фёдоров. В интервью актёр рассказал о том, что его персонаж даёт сериалу, поделился своими взглядами на состояние комедийного жанра в России и рассказал о планах снять своё кино с «жанровым смузи».
Я не знаю точно, от кого исходила инициатива моего приглашения, но вся творческая группа мне так или иначе знакома, не было такого, что я влился в компанию абсолютно незнакомых людей. Компания замечательная, все знакомые и любимые, от Фёдора Бондарчука до Саши Яценко. А ещё куча девчонок!
Я бы разделил их на два этапа. Сначала был ад, потому что мы снимали зимой в павильоне, было очень страшно, я думал: «Боже, куда я вляпался, неужели будет так?!» Днями и неделями в «коробке» — это очень непросто. В какой-то момент у меня едет крыша, и я не понимаю, чем занимаюсь, похоже это вообще на жизнь или нет. А потом наступил рай! Мы пережили зиму, и у нас были летние съёмки на открытом воздухе, мы работали в очень красивых местах, поиграли сцены в палатках.
Когда говорят, что комедия — это лёгкий жанр, я всегда отношусь с подозрением, потому что, как правило, на деле он оказывается совсем не лёгким.
Мне кажется, тут немного провинциальный юмор: не ругательно, а жанрово. У нас история немосковская, есть устоявшийся костяк персонажей, а он из другого мира. Он столичный чувак, но это не обязательно Москва. Он в целом человек мира, пропагандист всего прекрасного, йогистого и зожного, но в чужой среде ему придётся непросто. На этом жанр сериала и строится: столкновение характеров. Поэтому главный аттракцион в том, что мой герой попадает в совершенно чужеродную среду, где он отдельный элемент. Единственное, что могу сказать: мой персонаж — не открытый, а скорее скрытный человек. А чтобы спрятаться в толпе, иногда нужно быть как толпа, а иногда нужно надеть всё красное, нацепить колпак, костюм жирафа и максимально выделиться. Вот так примерно действует мой герой, учитывая среду, в которую он попадает.
Отлично себя ощущаю, ведь на самом деле я комедийный актёр. И не сказать, что не зовут, просто нужны герои им зачем-то. Но мы это дело поправим. На самом деле драматические артисты — самые лучшие комедийные. Кто хорошо играет драму, сделает и комедию. Мне жанр не так важен, важна история и её воплощение. Я просто часто от комедий отказываюсь, потому что не вижу хороших текстов. Я за хорошие истории и за то, чтобы похулиганить. А здесь, в «Годе культуры», это можно сделать в хорошей компании. Очень хочется больше комедий, и надеюсь, что я не только кому-то буду интересен, но и сам смогу что-то предложить.
Да, всё вместе. Я очень постараюсь, чтобы в следующем году зрители увидели картину от меня. Там будет не только комедия, ведь современный жанр, как современный человек, и драматичный, и смешной. Я часто надеваю современные костюмы и говорю какие-то тексты, но они к современным людям не имеют отношения, как «Духless» и другие подобные истории.
Да, ведь в нашей реальности есть и парадокс, и комедия, и драма, и сама ложь, в которой мы живём, это всё фантастический парадокс и рождает.
Ну, если не найду артистов, то придётся. Просто если кто-то не снимает эти фильмы, то надо их снять самому.
Вопрос к продюсерам. Нужно быть смелее. Я считаю, что именно автор должен руководить. Алексей Мизгирёв — это как раз яркий пример, я надеялся, что он станет примером. Как Кристофер Нолан — авторский режиссёр, который вошел в огромные студийные проекты и спас их: и комиксы, и всё остальное. Для меня это очень показательный пример. Режиссёры готовы, зрители тоже. Вопрос в том, как это продвигать. Конкуренция жёсткая, контента много, нужно удивлять, нужно двигаться дальше, а не пытаться всё это делать по-прежнему на старых лыжах. Продюсеры говорят: «Я знаю зрителей, и это им не понравится». Откуда ты знаешь? Ты не можешь быть уверенным! Так, кстати, было и в «Дуэлянте». Лёша Мизгирёв говорил, что лет через пять даст мне почитать сценарий, и я прям буду плакать, потому что там должен был быть прямо эпик.
Все работы классные: много Юры Борисова, Коля Хомерики, «Герда», «Капитан Волконогов бежал». Я был на «Кинотавре» не первый раз и решил, что моим органом для переваривания фильмов будет не голова, а сердце. Я решил воспринимать сердцем и искать фильмы про себя. Откликнулось буквально два-три, многие картины, как огромные конструкции, как дилижанс, который раздавит тебя в лепёшку, но он улетает куда-то в сторону, а ты думаешь: «И при чём же здесь я?» Но я ищу самоидентификации. Ведь мы потеряны, и мы должны обрести себя: и в жизни, и в кино. Это мой внутренний путь, который меня мотивирует в дальнейшем художественном поиске.
Чисто романтика! И Райан Рейнольдс в главной роли, и режиссёр дубляжа тот же — Саша Вартанов. Что-то во мне сработало. И крутой фильм! Я посмотрел, мне очень понравилось, и я согласился. Так у меня было во всех случаях: «Пророк», «Погребенный заживо» и «Я люблю тебя, Филлип Моррис». Мне дубляж нравится, но зовут очень редко, поэтому рассылка адресная, да и там всё захвачено «дубляжной мафией», которая очень не любит нас. Они говорят, что мы не профессионалы и это должны делать они. Теперь эти ребята ещё стали звёздами, их везде приглашают, и я наконец-то увидел: так вот кто доигрывает за актёров.