Говорят, люди не умирают – они селятся на небесах и наблюдают за нами. Вот так, издалека, ушедшие в мир иной следят и порой даже оберегают. Но есть и те умершие, кто забил на всю эту загробную романтику
Прародитель «И гаснет свет» – одноименная короткометражка – до сих пор бродит по Сети, собирая лайки и репосты. Ролик под лаконичным названием Lights Out завоевал любовь своих многочисленных зрителей оригинальностью и помесью жанров. Прежде всего это хоррор, но в нем найдется нотка комедии:
Lights Out – Who's There Film Challenge (2013) from David F. Sandberg on Vimeo.
Согласитесь, после такого светом баловаться не захочется. Хоть маленьким детям показывай, чтобы выключатель не терроризировали. На славу в Сети и жуткость повелся Джеймс Ван. Он заделался в продюсеры и раскрутил вместе с режиссером короткого метра Дэвидом Ф. Сэндбергом Lights Out до полного метра. Причем здесь уже помеси жанров нет, и 81-минутный фильм – это самый настоящий представитель хорроров: леденящий, заставляющий вздрагивать, ерзать в кресле.
В центре сюжета девушка Ребекка. Она покинула родной дом, думая, что оставляет позади детские страхи. Ребенком она никогда не была уверена, что реально, а что нет, когда гас свет, и теперь ее младший брат Мартин переживает те же необъяснимые и вселяющие ужас события, которые когда-то испытывали на прочность ее рассудок и угрожали ее безопасности. Пугающее нечто, таинственным образом привязанное к их матери Софи, появилось вновь. Но на этот раз Ребекка подбирается к разгадке истины, и уже не остается сомнений в том, что их жизни в опасности, как только будет погашен свет.
Для Сэндберга «И гаснет свет» стал полнометражным дебютом. До этого шведский постановщик снимал только короткометражки, успел выпустить аж 10 штук. Что ж, дебют оказался успешным, о чем сам Сэндберг охотно рассказывает, ретвитя благодарных зрителей и рецензии.
«Роскошная работа! Кинотеатр заполнился криками и аплодисментами. Такими должны быть хоррор-фильмы», – пишет пользователь Твиттера TheRealGore.
«Каждый чертыхался и кричал. Буквально каждый совал пальцы в уши и пытался спрятаться от криков», – делится впечатлениями JustHicLeague.
Критики по большей части с простыми зрителями солидарны. Их общий посыл: для начала очень неплохо.
«Обидно, что иногда фильм скатывается к банальным чертам обычного студийного хоррора, но все же картина смогла нагнать жути. “И гаснет свет” подойдет для похода на свидание, чтобы девушка в страхе сжимала руку рядом сидящего», – пишет Роберт Абель (Robert Abele/The Wrap).
«Чуть-чуть не добрав до фирменного уровня ужаса Джеймса Вана, “И гаснет свет” стал неровным, но все же солидным дебютом для режиссера Дэвида Ф. Сэндберга», – считает Джастин Лоу (Justine Lowe/The Hollywood Reporter).
«Самым впечатляющим из актеров “И гаснет свет” может назвать Александра ДиПерсию. Его роль добродушного дурачка, особенно в момент побега, заставляла быстрее дышать, заливаться смехом и на предварительных показах даже аплодировать. Такая работа с актерским составом доказывает, насколько продуман Сэндберг, насколько хорошо он оценивает все грани персонажа», – похвалил фильм и его создателя Эндрю Баркер (Andrew Barker/Variety).
Некоторые критики и вовсе пишут, что «И гаснет свет» – это 81 минута, возрождающая веру в современный хоррор. Хотите убедиться? Идите в кино с 21 июля.
Если бы Ребекка с братцем решили не бороться с привидениями сами, а позвонили профессионалам, то комедийный элемент в Lights Out вернулся бы. Более того, он был бы доминирующим. А если бы на вызов приехали не ребята из восьмидесятых, а эстрогенная команда из 2016 года, то охота на призраков превратилась бы из рискового мероприятия в пиршество абсурда.
Ремейк-ребут культовой дилогии, который затеял Sony с режиссером Полом Фигом у руля, еще до выхода в прокат натворил шуму. Не нужно быть фанатом кинематографа, чтобы попасть во всеобщую волну негодования по поводу смены пола главных героев. Масла в огонь лишь подлил кастинг, поскольку к нему многие тоже отнеслись, мягко говоря, неоднозначно.
Новые охотники за привидениями – это Эбби Йейтс (Мелисса МакКарти), спец по квантовой физике Эрин Гилберт (Кристен Уиг), инженер Джиллиан Хольцман (Кейт МакКиннон) и сотрудница метрополитена Пэтти Толан (Лесли Джонс), знающая город как свои пять пальцев. Как вы понимаете, ничего нового, и напасть все та же.
Итак, что мы имеем? Ненавистный джендер-бендер. Неприглядный большинству каст. Неоригинальный сюжет. Казалось бы, у хэйтеров будет праздник. Они увидят, как вначале «Охотников за привидениями» бьют ногами критики, а потом добивают зрители, игнорирующие выход в прокат. Эх, как бы не так.
«Фильм разочарует староверов, которые беспокоились, что женственный ремейк убьет их воспоминания из детства, потому что “Охотники за привидениями” не так уж и плохи, чтобы их возненавидеть», – озвучила основной посыл критиков Рене Родригес (Rene Rodriguez/Miami Herald).
«”Охотники за привидениями” вернулись, и они неплохи. Вы к этому привыкните», – настраивает зрителя Стив Персэлл (Steve Persall/Tampa Bay Times).
«Оригинальные “Охотники” всегда будут классикой, значащей для меня нечто большее. Хорошая новость в том, что новое поколение может ощутить схожие эмоции при просмотре свежего фильма», – неожиданно благосклонен Дрю МакУини (Drew McWeeny/HitFix).
«”Охотники за привидениями” – это насыщенный и уморительный фильм для толпы, а другого от летней экшен-комедии и не требуется», – заключает Таша Робинсон (Tasha Robinson/The Verge).
Не подумайте, что новые «Охотники» угодили всем и безусловно успешны. Нет, ни в коем случае. Просто таких, кто хает фильм, очень мало, среди таковых Дэвид Руни (David Rooney/The Hollywood Reporter): «Все шумно, крикливо и хаотично, а толку ноль, никаких восторгов и комичной энергетики».
Любить или ненавидеть «Охотников за привидениями», вы сможете определиться уже 28 июля.