
Очередной то ли ремейк, то ли «ребут» самого первого фильма, отличающийся от оригинала лишь сугубо косметическими вещами
Очередной то ли ремейк, то ли «ребут» самого первого фильма, отличающийся от оригинала лишь сугубо косметическими вещами.
Юи, молодая учительница начальных классов, волнуется из-за долгого отсутствия в школе одного из ее учеников, Тошио, и отправляется к нему домой, не зная, что несколько лет назад там произошла жуткая трагедия. Независимо от нее этот дом посещают четыре старшеклассницы, решившие проверить, действительно ли он проклят. Ну кто бы мог подумать, действительно проклят.
Даже самые «долгоиграющие» хоррор-циклы пытаются нащупать какие-то свежие нестандартные ходы уже к третьему-четвертому фильму – так, на Западе одно время крайне популярным было отправлять героев в космос («Зубастики 4», «Лепрекон 4», «Восставший из ада 4»). Авторы франшизы «Проклятие» плевать хотели на эти негласные законы. Даже если не считать американские картины цикла (целых три, между прочим), «Начало конца» – уже седьмой фильм сериала, а вместо того, чтобы придумывать что-то новое, он в очередной раз «ребутит» самую первую историю. Снова проклятый дом, снова стрекочущая покореженная женщина с разинутым ртом, снова вывалянный в известке мальчик.
По сути, «Начало конца» состоит из двух фильмов, которые развиваются параллельно. Формально главный из них – тот, в котором историю мальчика Тошио расследуют Юи и ее муж, но в нем так мало сюжетного мяса (над сюжетным твистом «о боже, оказывается, он умер еще много лет назад!» смеялись еще в «Друзьях»), что зрительское внимание поневоле захватывает второй, в котором злобные призраки преследуют четырех старшеклассниц. Во время своего первого визита в тот дом девушки находят рисунки, на которых изображены их печальные участи, и дальше все будет в точности по ним – кому-то надо бояться огня, кому-то «пасть порвут», а кого-то смерть настигнет прямо в постели. Забегая вперед, нет, это не очень интересно и увлекательно – попытка немного освоиться на поле «Пункта назначения» не засчитана.
Первые четыре фильма снимал Такаши Шимицу, новую картину цикла поставил Масаюки Очиай – человек тоже весьма уважаемый. Так, его перу принадлежит культовая «Инфекция» (2004), плюс его когда-то выписывали в Голливуд снимать американский ремейк тайского ужастика «Фантомы» (Shutter), что тоже своеобразный «знак качества». Увы, в «Начале конца» он показывает себя не более чем крепким ремесленником – кое-где вздрогнуть можно, однако жанровые приемы отрабатываются без огонька, будто на автопилоте, а работа с актерами (особенно с молодыми актрисами) очень условная.
Для седьмого фильма цикла такая «расслабленность» как минимум удивительна – и не важно, что «Начало конца» на порядок лучше того, во что выродилась в последние годы другая японская хоррор-франшиза, «Звонок». Комплимент ведь это сомнительный, потому что «Проклятье 3D» и его сиквел (не удивляйтесь, так называются последние части «Звонка» – наши ушлые локализаторы решили, что в России всем по барабану, «Звонок» они смотрят или «Проклятие») были практически несмотрибельны. Хотя кто мы такие, чтобы решать, чего хотят люди, – изучив зрительскую реакцию на «Начало конца», создатели решили снять еще один фильм, на этот раз вроде бы последний. Ждем (на самом деле нет) уже в этом году.