Корреспондент EMPIRE стоит у огромного холодильника, доверху забитого бутылками Moet. Напротив на полках громоздятся ни разу не использованные кастрюли Le Creuset и сияющая кухонная утварь Bodum. Сразу видно, что обитатели дома не готовят ничего сложнее тоста с бобами
Такая кухня могла бы принадлежать Тони Старку. Но на самом деле я стою на кухне принцессы Дианы, воссозданной в мельчайших подробностях для драмы Оливера Хиршбигеля «Диана». Это первая кинокартина о Народной принцессе, снятая после трагической гибели Дианы в 1997 году. Когда разглядываешь обстановку Кенсингтонского дворца середины 1990-х, скрупулезно воспроизведенную для съемок картины в замшелой усадьбе неподалеку от Уотфорда, кажется, что дышишь затхлым воздухом только что открытой временной капсулы. «Принцесса Маргарет заходила», – почти не шутит декоратор, показывая на забитую окурками пепельницу на антикварном столике.
Для полноты картины не хватает только самой принцессы. Наоми Уоттс нет на площадке, потому что она готовится к вечерним съемкам. В следующей сцене она уединится в укромном уголке дворца с наименее известным из любовников Дианы, хирургом Хаснатом Ханом (Навин Эндрюс из сериала «Остаться в живых»). В отличие от знаменитых Доди Файеда и Джеймса Хьюитта, Хан умел не привлекать к себе внимание, и его скрытность позволила режиссеру «Бункера» Хиршбигелю и сценаристу Стивену Джеффрису зайти в жизнь Дианы с закрытого для публики черного хода. «Как они умудрились сохранить свой роман в тайне? – удивляется Джеффрис, выстроивший картину вокруг свиданий пары в любимых забегаловках Хана на Фулхэм-роуд. – Я раньше ничего о нем не знал, однако Диана, всю жизнь отчаянно искавшая любовь, только с ним была счастлива».
Хотя Хан мастерски избегал фотографов, порой прячась от них в багажнике королевского дворецкого Пола Беррелла, Хиршбигель все же настоял на включении в картину персонажа-папарацци и придумал для него достаточно большую роль, чтобы добавить в сюжет остроты на грани фола. Первое название фильма «Поймана при побеге» подчеркивало, что принцесса порой жила на бегу, спасаясь от назойливых взглядов, и историю Дианы невозможно было рассказать без представителей СМИ. «Я хотел показать жизнь в “золотой клетке”, – объясняет немец. – Диана была первой знаменитостью, от которой не отходили ни на шаг. Отчасти она обожала внимание, отчасти тяготилась им и боялась его».
Наконец Уоттс появляется из гримерной. Каждый день ее целый час превращают в Диану, среди прочего прикрепляя накладной нос. Говоря с великосветским акцентом, который актриса шесть недель изучала с преподавателем-лингвистом, звезда соглашается ответить на вопросы EMPIRE и проходит в репетиционный зал, который для нас превратили в импровизированный пресс-центр.
Предупреждая интернет-шутки тех, кто напишет для Гитлера из «Бункера» тираду о продюсерах, поручивших британскую принцессу австралийской актрисе, Уоттс напоминает, что в Британии она не чужая. «Я – англичанка, – подчеркивает она, наверняка не в первый и не в последний раз. – Я родилась здесь, и у меня есть британский паспорт. Однако в моих жилах течет еще и австралийская кровь. И, по-моему, здорово, что я могу посмотреть на Диану со стороны». Режиссер не придает проблеме значения: «Для меня главное, чтобы она была правдоподобна в роли Дианы и чтобы она отлично играла. А кто она по национальности, мне не важно».
Продолжая рассказ, актриса с британским паспортом признается, что поначалу сомневалась, что войдет в знаменитый образ. «Честно говоря, я немного колебалась, когда прочла сценарий, – вспоминает Уоттс о том, как ей предложили роль, от которой отказалась Джессика Честейн. – Я боялась, что зрители скажут: “Она ничуть не похожа на Диану”. Но когда меня загримировали и одели как принцессу, я посмотрела в зеркало, и сомнения как рукой сняло. Помню, когда меня поселили в Кенсингтоне, я впервые пробежала мимо Кенсингтонского дворца. После перелета я еще не привыкла к британскому времени и потому бегала в полшестого утра. Так вот, тогда я почувствовала… [думает] ее присутствие. Это было очень сильное переживание».
Так как Уоттс в фильме носит одно из подлинных платьев Дианы, ей можно простить уход в мистику. «Это было так странно! – смеется она. – Я была поражена тем, какое это короткое платье. А я ведь куда ниже ростом, чем она!» Чтобы сродниться с принцессой, актриса тщательно готовилась к роли, пристально изучала свою героиню и вспоминала, что она чувствовала, когда Дианы не стало: «Я в то время была в Канаде, снималась в слабом телефильме. Я ужинала с Робом Лоу и его женой, когда мы узнали, что принцесса погибла. Я была в шоке».
«Диана» упомянет автокатастрофу, унесшую жизнь героини, и отдаст несколько сцен принцам Уильяму и Гарри. Однако в основном фильм будет посвящен отношениям Дианы с человеком, которого она называла «Мистер Великолепный» и который был главной любовью последних лет ее жизни. Конечно, у фанатов принцессы наверняка найдутся претензии к картине, но Уоттс к этому готова. «Это была моя сложнейшая роль и одновременно одна из самых интересных. А интересное кино нельзя снять, не рискуя».
*Этот материал был опубликован в журнале Empire за август 2013 года