![Okko](/themes/filmru_desk/img/okko/okko_bottom.png)
Накануне выхода в прокат испанской драмы "Энималс", фильме о сложных взаимоотношениях школьника и говорящего медведя, Film.ru пообщался с режиссером картины Марсалом Форесом.
Большинство фильмов о юности получаются такими миленькими, ностальгическими, а у вас получилось довольно мрачное кино. Вы не скучаете по этому периоду своей жизни?
Не уверен, что скучаю, хотя понимаю, что в это время с людьми случается много прекрасного. Но одновременно с этим что-то очень важное теряется. Можете называть это невинностью детства или как-то еще, но оно пропадает навсегда, и фильм во многом как раз об этой утрате.
Успех «Третьего лишнего» как-то повлиял на ваш проект? Ожидаете повышенный интерес к говорящим медведям?
Не особо. Когда я впервые о нем услышал, мы уже были на стадии препродакшна. Я тогда подумал: "Кошмар какой! Говорящий медведь в большом голливудском фильме – все теперь будут сравнивать". Но, насколько я могу судить, там совсем другой взгляд на взаимоотношения героя с любимым плюшевым мишкой. У них он скорее озорной. Наш медведь принципиально другой.
То есть ваш фильм ближе, скорее, к бобру с Мелом Гибсоном?
Все никак не посмотрю «Бобра», так что комментировать пока не могу.
У главного героя есть шикарная подружка и не менее симпатичный бойфренд. Зачем ему еще и медведь?
Поиск любви – это часть процесса взросления. Пол в этих поисках немного запутался и думает, что расставание с собой прежним, олицетворяемое игрушечным медведем, поможет ему в общении с миром. Понимаете, когда впервые находишь любовь, нужно как-то преподнести себя другому человеку, а опыта нет и все такое. Вот он и запутался.
А к кому из этой троицы Пол наиболее более жесток?
Конечно, к медведю. Он считает его обузой и однажды даже решает его убить. Фильм как раз и должен рассказать о всех тех ошибках, которые герой совершает в процессе взросления.
У актеров не было проблем во взаимодействии с говорящим медведем в кадре?
Да не особо. Наш медведь всегда был на площадке в виде марионетки. Я проговаривал его реплики, так что актерам всегда было куда посмотреть и кого послушать.
А как вам удалось заполучить Мартина Фримана?
Я просто спросил его, и он сказал "да".
А сейчас, после «Хоббита», вы с ним часто общаетесь?
Сейчас он, понятно, очень занят. Общаемся по почте, но не часто. Когда мы начинали работу, "Хоббит" еще только готовился и Мартин полностью отдавался нашему проекту. В каком-то смысле это был для него новый опыт. В такого рода фильмах он раньше не снимался.
Но будь ваша воля, вы бы его сняли еще раз?
Конечно, он замечательный.
А почему у вас герои говорят то по-английски, то по-испански?
На самом деле это не испанский, а каталанский. Фильм основан на короткометражке времен моего обучения в киношколе в Лондоне. Там медведь говорил на английском, а герой на каталанском, и мне очень понравилась идея, что они понимают друг друга даже без единого языка, и я решил это оставить и в полном метре.
Если бы у вас был говорящий плюшевый медведь, как бы вы представили его своей семье?
Наверное, я бы побоялся, как, собственно, и Пол. Всегда страшно признаться остальным, что ты в чем-то иной. Последствия были бы печальными, меня бы вполне могли бы признать сумасшедшим.
У нас в России фигура медведя традиционно значит очень многое. Можете сформулировать, почему все непременно должны сходить посмотреть ваше кино?
По-моему, у нас получился очень необычный взгляд на важный период человеческой жизни. На эту тему кинематограф высказывался тысячу раз, но точно не с такого ракурса.