Путешествие во времени, ожившие игрушки, письмо из Хогвартса, настольная игра на выживание — одно упоминание будоражит и уносит нас в детство. Собрали 8 фильмов, которые нужно включать, когда хочется поностальгировать.
Признайтесь, многие из вас надеялись на одиннадцатилетие получить долгожданное письмо из Хогвартса и оказаться волшебником. Франшиза о Гарри Поттере заставила миллионы детей и подростков (да и взрослых, чего греха таить) поверить в спасительную силу магии и выучить парочку заклинаний. От начала прекрасной дружбы и величественных ужинов при свечах до борьбы с абсолютным злом и череды трагических смертей — наследие Джоан Роулинг помогло поклонникам повзрослеть и в конечном итоге стало основным омутом памяти детства. Теперь из года в год серия фильмов позволяет сбегать из общества магглов и всегда, как в первый раз, наслаждаться приключениями Гарри, Рона и Гермионы.
Необычная девочка Матильда покорила зрителей телекинезом задолго до премьеры «Очень странных дел». Маленькая героиня, настоящий изгой, отличается от членов семьи и многочисленных ровесников. Она не только обладает сверхъестественными способностями, но и является вундеркиндом в области математики. Тем временем родители не проявляют к дочери никакого внимания, а в школе деспотичная директриса не прочь подпортить ученикам жизнь. История Матильды из 1996 года — это то самое теплое семейное кино, которое согревает в серые будни и учит тому, что отличаться от других совершенно нормально.
Поистине революционный мультфильм навсегда изменил мир анимации: благодаря не только техническим новшествам, но и любимым героям, чьи имена теперь знает каждый. Когда-то они дали детям по всему миру надежду, что игрушки могут оживать, дружить между собой и попадать во всевозможные передряги. По этой причине с «Историей игрушек» у многих связаны исключительно нежные воспоминания. Ведь какой ребенок не хотел, чтобы кукла или ряд солдатиков могли слышать своего хозяина? С течением времени пелена чудес, конечно, спала, а за красочной картинкой начали проглядывать драматические мотивы. Но, сколько бы лет ни прошло, детище Pixar так и остается идеальной анимацией, возвращающей в детство.
Один из самых знаковых научно-фантастических фильмов следует за Марти МакФлаем (Майкл Дж. Фокс) — юношей, который вместе со своим другом-профессором переносится во времена, когда Calvin Klein еще не разработал коллекцию мужского нижнего белья. Док и Марти — без преувеличения культовые персонажи, без которых десятилетие 80-х выглядело бы совсем не таким, каким мы его знаем (и любим). Роберту Земекису удалось создать фильм-праздник, который нисколько не устаревает, а с годами становится все более любимым публикой и продолжает входить во всевозможные топы пересматриваемых картин. Не страшно, что человечество еще не изобрело машину времени, ведь у синефилов есть неплохая альтернатива: включайте «Назад в будущее» и отправляйтесь в прошлое.
Согласитесь, без этой классики невозможно вообразить ни один Новый год. Все мы знаем наизусть историю мальчика, который остался один в канун Рождества и в одиночку справился с двумя грабителями. Не по годам развитый Кевин (Маколей Калкин) — аутсайдер, который вынужден преодолеть страх одиночества и превратиться в настоящего героя за пару дней. Благодаря заразительному юмору и духу праздника фильм и сегодня является популярным для любой категории зрителей. Сложно представить, что однажды, проснувшись 1 января и включив телевизор, мы не обнаружим там «Один дома» — семейную комедию, которая была с нами с самого детства. Разве можно не поддаться искушению и не окунуться в этот калейдоскоп торжества в очередной тысячный раз? Пожалуй, нет.
Экранизация повести Стивена Кинга, снятая Робом Райнером, переносит зрителей в 1950-е. Закадычные друзья-подростки отправляются в поход вдоль железной дороги, чтобы поглазеть на тело их одноклассника — беднягу сбил поезд. На дворе конец лета, а в душе ребят желание как можно скорее стать старше и прослыть героями, которые нашли погибшего. Через смех, шутки и байки у костра режиссер показывает, каково это — застыть на пороге взросления, когда ты еще вчера играл во дворе со своими неизменными товарищами. Фильм то и дело балансирует между детской беззаботностью и началом трудностей пубертата, а зритель, наблюдая за эпопеей компании, не может не вспоминать былое юношество и старых добрых приятелей.
После пары ходов по доске из слоновой кости Алана затягивает в недра настольной игры, а его подруга Сара в ужасе бежит из дома Пэришей. Герой находится взаперти до тех пор, пока двое подростков случайно не находят игру на чердаке и не решают кинуть кости. После освобождения Алана (должно было выпасть 5 или 8) им предстоит вместе пройти испытания и закончить партию, которая началась 26 лет назад. Если вы выросли в 1990-х, то, скорее всего, «Джуманджи» всегда будет занимать особое место в вашем сердце. Несмотря на довольно успешную перезагрузку франшизы, именно версия с Робином Уильямсом вызывает трепет и желание немедленно включить картину, чтобы мрачный сюжет и дуновение мистики вновь охватили с головы до ног.
В Лондоне в 1980-х в доме № 17 на Вишневой улице чета Бэнкс пытается отыскать для своих детей подходящую няню. Вскоре к ним наведывается молодая девушка по имени Мэри Поппинс — словно бы прямиком из сказки. Добродушная и улыбчивая, строгая и мудрая — именно о такой няне мечтает каждое семейство. Музыкальная сказка для взрослых Леонида Квинихидзе насквозь пропитана чувством уюта и ощущением неподдельного счастья. История «сработала» в большей степени благодаря идеальной героине в исполнении Натальи Андрейченко — истинной волшебнице, которая появляется в самый нужный момент и возвращает всем (и персонажам, и зрителям) вкус к жизни.