Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

Не будите в нем зверя: 10 безумных ролей Николаса Кейджа

Уже скоро до российского проката доберётся фильм «Мэнди» — сумасшедшая история о кровавой мести дровосека за смерть жены и дочери

Добавить в закладки
Любитель голубей, горящий огненный череп, плохой лейтенант

В честь этого мы решили вспомнить десять самых безумных ролей Николаса Кейджа: от первых работ у Коэнов и Линча до шедевров «плохого хорошего кино».

Кадр из фильма "Воспитание Аризоны"

Одна из первых прорывных работ Николаса Кейджа в кино — и сразу у великих братьев Коэн. Актёр тут появляется в роли мелкого грабителя Хая, который вместе со своей возлюбленной, полицейской Эдвиной, решает похитить ребёнка у одной зажиточной семьи. А что, детей у них все равно много, Хаю с Эдвиной нужнее.

Уже здесь в Кейдже с его безумной причёской и пластичной мимикой виден тот самый человек, который спустя пару десятилетий станет ходячим мемом. Удивительно, как Коэны смогли разглядеть этот запал безумия ещё в 1987-м и использовать его на благо фильма.

Кадр из фильма "Призрачный Гонщик"

В далёком 1998 году Тим Бёртон хотел сделать из Николаса Кейджа нового Супермена. К сожалению, мы уже никогда не увидим плод этого рискованного, но очень интересного кастингового решения, ведь производство фильма в итоге закрыли — но это не помешало Кейджу спустя десять лет вернуться в мир комиксов.

Режиссёр Марк Стивен Джонсон после неудачи его «Сорвиголовы» продолжил искать счастья в супергероике и сделал, казалось бы, беспроигрышный манёвр. Он взял на роль безумного Джонни Блэйза столь же безумного Николаса Кейджа, но каким-то невозможным образом растерял весь потенциал такого святого союза. Старина Николас тут, конечно, хорош, и смотреть за его превращениями в горящий огненный череп, сопровождающиеся нервным хихиканьем, бесконечно весело. Но слишком уж в «Призрачном гонщике» этого мало — по большей части увлекательная пластика Кейджа тут скрыта за не самым лучшим CGI.

Чуть больше кейджевского сумасшествия добавили в сиквеле, но появилась другая проблема — даже со всеми стараниями Кейджа фильм смотреть попросту больно.

Кадр из фильма "Пегги Сью вышла замуж"

В начале карьеры Николас активно сотрудничал со своим дядей Фрэнсисом Фордом Копполой (да, актёра на самом деле зовут Николас Коппола) — сыграл небольшие партии в «Бойцовской рыбке» и «Клубе “Коттон”», а затем получил одну из главных ролей в «Пегги Сью вышла замуж».

В этой мелодраме про путешествия во времени Кейдж сыграл персонажа с кричащим именем Безумный Чарли (видать, Коппола своего племянника знал хорошо) — и это, наверное, один из самых странных образов в карьере актёра. Странных не в кейджевском, а в самом прямом, человеческом смысле. Николас тут почему-то разговаривает странным высоким гортанным голосом, да ещё и много поёт: зрелище, надо сказать, весьма специфичное.

Кадр из фильма "Смертельное падение"

Кроме ролей у своего дяди-режиссёра Кейдж поучаствовал в фильме родного брата, тоже режиссёра, Кристофера Копполы. В отличие от знаменитого родственника, Кристофер особым талантом постановщика никогда не отличался и после неудачного дебюта «Вдова Дракулы» снял столь же неудачный второй фильм — как раз таки «Смертельное падение».

До сих пор люди бьются в догадках, что это должно было быть. Криминальная драма? Триллер? Боевик? А может, фарсовая комедия? Последнее в итоге на правду похоже больше всего, особенно если вспомнить роль Николаса Кейджа — он играет кокаинозависимого жулика с явными проблемами в сфере самоконтроля. Собственно, фильм стоит смотреть только ради него и легендарной сцены, где Кейдж окончательно съезжает с катушек и выдаёт один из самых ярких перформансов в своей жизни. Там его герой совершенно комичным образом заскакивает в квартиру, орёт «Ё****** вешалки!», занимается непристойными вещами с кроватью и вообще развлекается как может.

Кадр из фильма "Без лица"

Главный любитель голубей и слоу-мо (подвинься, Снайдер) в Голливуде Джон Ву кое-что понимает в чрезмерности. Не зря на роли в свой magnum opus, боевик «Без лица», он взял не одного, а сразу двух актёров, чью манеру игры можно легко описать той самой «чрезмерностью».

Собственно, если вы по каким-то причинам не знакомы с фабулой этой звезды видеопроката, то всё, что вам нужно знать, — здесь Николас Кейдж играет гиперболизированную версию Траволты, а Траволта играет гиперболизированную версию Николаса Кейджа. Но ещё интереснее, пожалуй, тот небольшой эпизод в начале, где сам Кейдж играет гиперболизированную версию себя. Более концентрированного «кейджизма», чем в сцене с «Аллилуйей!», вы вряд ли где-то увидите.

Кадр из фильма "Поцелуй вампира"

«Поцелуй вампира» — тот тип кино, о котором далеко не все слышали, но почти каждый видел. Если не полностью, то хотя бы на уровне отрывков или кадров: ведь большая часть связанных с Кейджем мемов пришла именно отсюда.

Но даже вне своей, простите, «меметичности» «Поцелуй вампира» — достойная трагикомедия о сером человеке со странной маниакальной одержимостью. Герой Кейджа, менеджер по имени Питер, считает, что медленно превращается в вампира: для пущей правдоподобности он даже покупает пластиковые вампирские зубы и бегает по улицам с криками «Я вампир! Я вампир!». Ну а между этими выходками рассказывает людям занимательный алфавит — пожалуй, никто, кроме Кейджа, не смог бы сделать сцену перечисления букв настолько яркой.

Кадр из фильма "Плетёный человек"

«Плетёного человека» на момент выхода приняли как отвратительный ремейк прекрасного фильма 1973 года — собственно, чем он и является. Но гораздо позже, когда возмущение людей спало, они заметили, насколько эта картина на самом-то деле способна приносить удовольствие. Пускай удовольствие ироническое, но в конце концов какая разница?

Местное guitly pleasure держится на совершенно идиотском сценарии и не менее идиотском Николасе Кейдже, который тут играет даже не сам себя, а странную пародию на привычного Кейджа. Большую часть фильма он вообще ходит с унылым лицом и выдаёт разного рода нелепые реплики, но в конце ему таки дают немного съехать с катушек. Тогда он надевает медвежий костюм, без особых причин раздаёт оплеухи налево и направо, а в знаменитой вырезанной сцене орёт «Только не пчёлы!» так, будто говорит: «Вы хотели Кейджа? Сейчас я вам покажу Кейджа!»

Кадр из фильма "Плохой лейтенант"

Один из безумнейших режиссёров мира Вернер Херцог (aka ем ботинки на завтрак, на обед переправляю огромные корабли через горы) снимает ремейк отвязного криминального триллера с окончательно поехавшим Николасом Кейджем. Слишком хорошо, чтобы быть правдой? В общем-то, да, но такой фильм все равно существует, и это — если вы вдруг ещё сомневались — абсолютная феерия.

Николас Кейдж играет офицера полиции, плотно застрявшего в долгах и наркотической зависимости. Ему поручают расследовать дело об убийстве сенегальских иммигрантов, но лейтенант, конечно, не особо спешит — ведь нужно найти время на то, чтобы поразмышлять на почти филипподиковские темы вроде «А снятся ли рыбам сны?» и, как же без этого, накуриться крэком настолько, чтобы начать видеть танцующих брейк-данс под аккомпанемент из пистолетных выстрелов. Типичный Кейдж.

Кадр из фильма "Дикие сердцем"

Если вы думали, что сложно придумать сочетание лучше, чем Херцог и Кейдж, то как вам такое — Кейдж и Линч, гуру сюрреализма и фантасмагоричной символики, разобраться в которой не проще, чем понять, зачем Николас сыграл в «Оставленных».

В «Диких сердцем» Николас Кейдж и муза режиссёра Лора Дёрн играют двух молодых беглецов, за которыми сумасшедшая мать героини Дёрн отправляет отряд наёмных убийц. Элвисоподобный Кейдж здесь само воплощение азарта, свободы и, куда уж без этого, полного безумия. И, наверное, сложно найти другого такого режиссёра, кто смог бы так точно подчеркнуть специфику игры Николаса визуально и повествовательно.

Кадр из фильма "Адаптация"

Напоследок оставим роль, которую «безумной» можно назвать лишь в неком метасмысле. «Адаптация», снятая Спайком Джонсом по сценарию Чарли Кауфмана, рассказывает о том, как сам Чарли Кауфман и его несуществующий брат Дональд (их обоих и играет Кейдж) пытаются адаптировать книгу «Похититель орхидей». Но в какой-то момент Чарли понимает, что книга экранизации не поддаётся, как бы он ни старался, и решает сменить курс работы — он начинает писать о том, как пытается адаптировать книгу «Похититель орхидей».

То есть экранный Чарли Кауфман пишет сценарий настоящего Чарли Кауфмана для фильма, в котором в этот момент и находится. Ещё не сошли с ума?

Роль Чарли Кауфмана и его брата Дональда — одна из, несомненно, лучших в карьере Николаса Кейджа. Она ярко показывает то, что, когда актёр усмиряет свой безумный нрав и неконтролируемую экспрессию, а оставляет сумасбродность теплиться где-то внутри, получается нечто совершенно прекрасное. Жаль, что мир ограничен и Чарли Кауфман в нём только один (как бы ни утверждала обратное «Адаптация»). Да и Николас Кейдж, в общем-то, тоже один — за что и любим.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!


 

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?