
Философская фантастика о борьбе с фатализмом.
Майкл Фелкер, прежде чем отправиться в самостоятельное режиссёрское плавание, работал монтажёром у одного из самых известных дуэтов в мире научной фантастики. Интеллектуально вычурные, порой даже хитроумные сай-фаи Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, похоже, настолько захватили его воображение, что он перестал быть просто техническими руками, превратившись в самостоятельную творческую единицу. В своём дебютном фильме Фелкер отдаёт дань уважения наставникам (и даже приглашает Джастина Бенсона на небольшую роль) — «Всё будет по-другому» действительно во многом перекликается с «Гранью времени» и «Сверхъестественное. Знаки». Вопрос лишь в том, насколько режиссёр сумел выйти за пределы знакомых паттернов и найти собственный голос.
Джозеф (Адам Дэвид Томпсон) и Сидни (Райли Дэнди) должны встретиться в придорожной закусочной. Брат и сестра совсем недавно ограбили банк и, согласно плану, собираются скрыться от копов и залечь на дно на пару недель. Родственники не виделись долгие годы, а в их прошлом — неразрешенные противоречия и невысказанные обиды, поэтому своеобразный рехаб поможет не только отвести от грабителей подозрение, но и поспособствовать налаживанию истончившейся семейной связи. Сидни переживает, что приходится оставлять дочь-школьницу, но Джозеф успокаивает сестру: всего две недели, вошли и вышли, как каникулы, зато потом удастся разобраться с долгами.
В качестве укрытия пара выбирает ферму старой знакомой Джозефа. Дама передает приятелю дневник, где есть четкие инструкции: приехать в дом, подняться на второй этаж, зайти в чулан, закрыть за собой дверь и выйти в том же месте, но в 50-х годах. Техническим особенностям подобного путешествия во времени Фелкер посвятит немало времени, но до поры зрителям нужно знать не больше Сидни, которая принимает на веру все, что говорит брат. Пока план не идет прахом и некая организация довольно оригинальным способом не выставляет грабителям ультиматум: либо они убивают опасного для держателей временного портала гастролера, который может прибыть на ферму в любой момент, либо умирают сами.
Истории о путешествиях во времени всегда привлекали зрителей своей парадоксальностью. И чем больше появлялось картин о скачках из прошлого в будущее и наоборот, тем объемнее становился список запретов, нюансов и правил, по которым существует подобный троп. Майкл Фелкер, безусловно, знаком со всеми подводными камнями сюжетов о нарушении ткани пространства-времени и ловко манипулирует имеющимися вводными, чтобы хитрить и обманывать ожидания зрителей до самой кульминации. Однако самый главный фокус режиссер-дебютант, как и положено умелому иллюзионисту, проворачивает прямо под носом у ничего не подозревающей публики.
«Все будет по-другому» лишь притворяется сложносочиненным сай-фаем о временной петле. Но если счистить все прочие слои, то перед зрителями окажется камерная драма про сложности межличностных отношений и жертвы, на которые приходится порой идти ради других. Конечно, Джозеф и Сидни обсудят все проблемы, проговорят обиды и для вида получат желанное разрешение застарелого конфликта уже к середине фильма. Но Фелкеру совсем не интересно позволять своим героям нежиться в терапевтическом джакузи в поисках поверхностного урегулирования. Режиссер с головой окунает Джозефа и Сидни в проработку травм через испытания, о которых один из персонажей даже не будет знать.
Для дебютной работы «Все будет по-другому» удивительно цельное кино. Конечно, Фелкеру не удалось выбраться за пределы независимых сай-фай-фильмов, базу которых заложили Шейн Каррут, Ричард Келли и все те же Бенсон и Мурхед. Но начинающий автор смог добавить в устоявшуюся формулу определенный психологизм, не лишив при этом фильм любимой многими поклонниками поджанра зауми. Достигнутый таким образом баланс между человечностью истории и фантастичностью обстоятельств и дает «Все будет по-другому» тот самый флер самобытности, столь необходимый подобным проектам.