По всем параметрам посредственный ситком, который вылезает на чудесном дуэте Анны Фэрис и Элисон Дженни
Кристи (Анна Фэрис) – тридцатисхвостикомлетняя мать-одиночка, воспитывающая дочь-подростка и сына-младшеклассника. Еще совсем недавно она была безответственной алкашкой-тусовщицей, но теперь взяла себя в руки, устроилась на работу официанткой и завязала со спиртным. Тем не менее жизнь постоянно проверяет ее на прочность – то к ней припрется мириться (и на радостях жить) ее мать-бессребренница (Элисон Дженни), еще более безответственная, чем она сама, то полезет со своими проблемами бывший муж, то выяснится, что дочь беременна, то появится шанс познакомиться с отцом, которого Кристи никогда не знала.
Сериал «Шон спасает мир», о котором мы тоже тут писали (и который, еще раз укажем на вселенскую несправедливость, был закрыт на середине сезона), западные критики ругали в том числе с формулировкой, что, мол, это ситком неприлично старомодный – с минимумом локаций, «заветренным» юмором и закадровым смехом. Так вот, «Мамочка» абсолютно такая же – в ней минимум локаций, «заветренный» юмор и закадровый смех, при этом она, в отличие от того же «Шона», вполне уверенно пережила первый сезон и получила продление на второй.
В чем секрет? Так с ходу выделить основные причины сложно – во многом потому, что какого-то убойного козыря у «Мамочки» нет. Если, конечно, не считать таковым Анну Фэрис, которая, перепробовав разные способы оживления своей карьеры в большом кино, решила на время отступить на малые экраны. «Мамочка» как проект подходит ей как нельзя лучше – в образе разведенки с буйным прошлым и туманным будущим, которая отчаянно пытается поступать правильно, Фэрис буквально сияет. И тем значительнее заслуга ее сериальной напарницы Элисон Дженни, которая не просто играет вровень со своей более популярной партнершей, а задает тон всему шоу, при этом не пытаясь перетянуть одеяло зрительского внимания на себя. Это яркий и динамичный дуэт, который совместными усилиями вытаскивает даже самые плесневелые (а таких здесь, увы, немало) гэги.
Сценарии – вообще не самое сильное место «Мамочки», хотя они достаточно разнообразны. За сезон успевает произойти очень много всего, свои полноценные гостевые арки в несколько эпизодов получают приглашенные звезды Джастин Лонг и Октавия Спенсер, а в последней трети на авансцену выходит замечательный Кевин Поллак в образе «блудного отца» Кристи, и это тоже прекрасное добавление к касту. Вот только нового в разыгрываемых на экране ситуациях крайне мало, и есть ощущение, что такими темпами авторов надолго не хватит – уже во втором сезоне могут начаться провисания и хождения по кругу. С другой стороны, жить надо здесь и сейчас, а именно здесь и сейчас «Мамочка» – вполне симпатичный ситком, которому остро не хватает оригинальности и, пожалуй, своего лица, зато обаяния не занимать. Пусть даже последнее обеспечивают главным образом его центральные звезды.