Нынешние звезды Голливуда почти все начинали в драматических кружках, киношколах, рекламе и модельном бизнесе. Кинозвезды прошлого часто попадали в кино вполне взрослыми людьми, с опытом работы в самых разных отраслях, никак не связанных с необходимостью кривляться перед камерой. Такое и сейчас встречается, но в общем, в актеры теперь уходят гораздо раньше.
Кто-то был официантом или барменом – временная работа, чтобы протянуть, пока карьера не выстрелит. А кто-то вполне серьезно занимался серьезным делом, и для этих людей переход в мир журнальных обложек и миллионных гонораров – случайность и парадокс, не сломивший их волю и здравый смысл.
Стив Бушеми был пожарным. Причем, уже после того, как отучился в престижной актерской школе Ли Страсберга – ролей не было, и Бушеми с 1980 по 1984 год трудился в составе 55-ой пожарной бригады в районе Маленькой Италии, Нью-Йорк.
Пожарных, как и русских офицеров, бывших не бывает. На следующий день после террористической атаки 11 сентября Бушеми пришел в свой родной участок, надел робу и честно впахивал 12-часовые смены – раскапывал завалы, пытаясь отыскать выживших. «Было здорово оказаться в своем старом участке, с некоторыми из парней, что я работал когда-то. И это было невероятно полезно – пока я работал, я не думал о произошедшем так, как мог бы, и не чувствовал так остро, как мог бы», – скажет он позже. Гораздо позже.
Вупи Голдберг работала в морге. Прославившаяся как комик, Голдберг вообще женщина с биографией – бросила колледж, подсела на героин, вышла замуж за своего дилера, слезла с героина, развелась с дилером, сделала выдающуюся карьеру, получив «Эмми», «Грэмми», «Тони» и «Оскар». А в промежутке между одной жизнью и другой клала кирпичи на стройке и поработала в морге – накладывала мертвецам грим, чтобы те выглядели посимпатичней на похоронах. Это все тяжелый, честный, неприятный труд, который закаляет характер, но не унижает человеческого достоинства. К тому же, общение с покойниками наверняка пригодилось на съемках «Призрака».
Дэнни ДеВито был парикмахером. После школы он окончил Академию Волос и Культуры Красоты (все же, странные названия техникумов в Америке) и трудился паримахером в бьюти-салоне своей сестры. Потом поступил в Американскую Академию Драматического Искусства (шел на отделение мейк-апа, но его заставили прочитать монолог, и парикмахер произвел впечатление). Первые роли оказались неудачными, а мир кино произвел на ДеВито столь отвратительное впечатление, что он решил заняться театром. Но через несколько лет Милош Форман и старый приятель Де Вито Майкл Дуглас предложили ему роль в «Пролетая над гнезом кукушки». Фильм обещал быть хитом, и Де Вито не устоял.
Парикмахер – какая-то двусмысленная профессия, такими же стали и роли ДеВито: широкая улыбка, явно источаемая опасность и знание людей, доступное только цирюльникам.
Чарльз Бронсон был шахтером. Парень из семьи литовских иммигрантов, старший из 15 детей, в десять лет потерял отца и отправился на шахту. Сначала трудился в конторе, а потом и в забое, получая 1 доллар за тонну пенсильванского уголька. Вобщем, все как знаменитой шахтерской песне «Шестнадцать тонн»: «And he was born one morning when the sun didn't shine.. He picked up his shovel and he went to the mines…» Уголек Бронсон копал до 22 лет – пока не пошел на войну, где попал в ВВС, был ранен, получил «Пурпурное сердце». После войны на шахту возвращаться не захотел и решил податься в актеры – лучше платят. Через пятнадцать лет он сыграл в бессмертной «Великолепной семерке».
Роли Бронсона в кино можно описать другой строчкой из Sixteen Tons:
If you see me comin', better step aside
A lotta men didn't, a lotta men died
One fist of iron, the other of steel
If the right one don't a-get you
Then the left one will
И вправду.
Кристофер Уокен работал укротителем тигров в цирке. То есть, все не так красиво, конечно – в пятнадцать лет он прибился к небольшому цирку, потому что это было забавно. У хозяина шапито была идея делать номер вместе с сыном, одетым точно также, как он сам. Вот только сына никакого у циркача не было. «Так что я пошел и сделал это. У нас правда была одинаковая одежды – шляпы и все такое. А в конце номера со львами все они уходили и появлялась львица Шеба. Она была очень милой – старая, беззубая, ласковая как собака». Кто видел
Уоррен Битти был крысоловом. Один из самых влиятельных людей Голливуда, актер и продюсер, которому мир обязан появлением «Бонни и Клайда»,
Деннис Фарина 18 лет оттрубил в полиции Чикаго. В восьмидесятых он познакомился с Майклом Манном, на фильмах которого работал в качестве полицейского-кносультанта. Потом Манн пригласил его на роль. Впереди были манновский
Но старые привычки не забываются. В прошлом году Фарина был арестован в аэропорту, когда в его багаже нашли пистолет. Ствол был незарегистрированный, актер уплатил 35 тысяч штрафа и получил два года условно.
Харрисон Форд был плотником. Бросив колледж, перебивался случайными заработками, получил несколько мелких ролей в кино, но все шло как-то плохо. После крошечной роли без упомянания в титрах в «Забриски Пойнт» Форд понял, что ему нужна нормальная профессия чтобы кормить жену и детей – и стал плотником. И преуспел: был рабочим сцены у группы The Doors. Джордж Лукас тоже нанял его как плотника – сделать кабинет. Из кабинета Лукаса Форд попал на съемочную площадку «Американских граффити», где сыграл запоминающуюся роль хулигана. Потом приятель Лукаса Фрэнсис Форд Коппола разбогател после «Крестного отца», решил отремонтировать офис и позвал плотника Форда. Из офиса Копполы Форд попал в «Разговор» и «Апокалипсис сегодня». А потом Лукас затеял
Брюс Уиллис был заводским рабочим. После школы он решил не тратить время на колледж, предпочтя, вслед за отцом, связать свою судьбу с пролетариатом. Уиллис устроился рабочим на фабрику Дю Понта, но проработал не долго, на работе произошел несчастный случай, погиб один из работяг, и крепкий орешек предпочел уйти от греха. Поиски себя привели к успеху – Уиллис открыл в себе талант к игре на губной гармонике. А через несколько лет бесконечных прослушиваний и работ в барах подоспело и