Недавно стартовавший сериал от HBO показал нам опасные возможности грибов – заразные и способные к экспансии планеты, эти организмы вызывают желанный трепет в сердцах лесников, а в сердцах зрителей – дрожь. Давайте вспомним, как грибы преображались в кино, и возьмем кое-что на заметку – теперь ради безопасности.
Вредят вашему здоровью
При мысли о грибах одни думают о них как о заветном артефакте, а другие – как об источнике ужаса и смерти. Во втором убедилась компания из шестерых молодых людей, отправившихся в леса Ирландии за шляпочными. Что полезно для загадочных друидов, то фатально для рисковых подростков – они переживают отвратительные видения с призраками и убийцами, а в результате доводят себя до ручки. Если галлюциногенные грибы (запрещенные на территории России и многих других стран) и позволяют предвидеть будущее, то с одним очевидным концом: в лесу никто не услышит твой крик, а чудом доехавшие фельдшеры едва ли успеют спасти. Месседж незамысловатого слэшера «Грибы» довольно простой: с иботеновой кислотой не рекомендуется шутить – выходные в лесу лучше провести в формате стандартного пикника.
Что пьют чемпионы?
Скандинавские мореходы, отчаянные и свирепые, славились не только завоеваниями, но и особым пристрастием к отвару из мухоморов. Об этом мы можем немного узнать из «Викинга» Андрея Кравчука – там мы видим дохристианскую Русь, где варяги не брезгуют грибами и активно употребляют отвары. Так, по крайней мере, суровые язычники переставали чувствовать боль и охотно шли в бой за заслуженной путевкой в Вальгаллу. Интересно, что по фильму и герой Данилы Козловского – князь Владимир и будущий креститель Руси — не может удержаться от употребления мухоморов. Таков он, энергетик Х века.
Соблюдайте минимальную дистанцию
Кинематограф старается не романтизировать царство споровых – от них подвоха только и жди. Над тем, какой заразный ужас могут рассеять грибы, начали размышлять еще до экранизации видеоигры «Одни из нас». «Споры» – хоррор о жутких монстрах, в которых превращаются люди после контакта с мутировавшими грибами. В этот раз никаких галлюцинаций и прочих оптических эффектов – под угрозой маленький городок, осажденный заразными организмами. Фильм малоизвестный, поэтому уроки не учатся, а предупреждения не слышатся – в сериале по игре «Одни из нас» дело уже не ограничивается только американским захолустьем.
Лесные походы как смысл жизни
Существуют люди, которые видят в сборе грибов и работу, и досуг, и даже смысл жизни. Особенно если речь идет о столь редких и экзотических трюфелях, которые собирают при помощи свиней (или собак). Оторвать человека от его миссии – все равно что перечеркнуть жизнь. Так и происходит с Николасом Кейджем в фильме «Свинья», где тот играет сельского затворника – героя избивают и похищают его дельную свинью. Звезда B-movies не сходит с ума, а смиренно, но последовательно действует, чтобы вернуть источник счастья. «Свинья» не только знакомит с новыми актерскими гранями таланта Кейджа, но и попутно рассказывает об изысканном мире кулинарии, где черный трюфель – это почти что космический артефакт.
Не отставай в лесу
Грибник может запросто потеряться в лесу, пусть и его поприще – работа вполне себе командная. В советском фильме «Грибной дождь» с Владимиром Заманским и Татьяной Кравченко в главных ролях подобная ситуация как раз возникает. Сотрудники типографии так увлеклись прогулкой, что потеряли зрелую коллегу где-то в недрах богатого леса, полного лисичек и белых грибов. Иной раз застрять и заблудиться – испытание похлеще, чем пережить отравление. А вот вылазка с товарищами – хороший тест на проверку человеческой чуткости. Многие, как оказалось, могут его и не пройти.