Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Подборки фильмов

Не только «Слово пацана»: 8 интересных сериалов с Иваном Янковским

В феврале на малых экранах состоялась премьера «Аутсорса» — провокационного сериала о России 1990-х, смертной казни и человеческой вседозволенности. Новинка доказала то, что многие зрители и так давно поняли: Иван Янковский — главная звезда российских сериалов.

Добавить в закладки
Не только «Слово пацана»: 8 интересных сериалов с Иваном Янковским

В этой подборке мы собрали восемь проектов для тех, кто знает актера исключительно по хиту «Слово пацана» и хотел бы провести в компании Янковского еще пару десятков часов.

Иван Янковский в роли Кости на кадре из сериала «Аутсорс»

Иван Янковский в роли Кости на кадре из сериала «Аутсорс»

В последние годы девяностые стали одним из любимых сеттингов отечественных кинематографистов и особенно создателей сериалов. Это действительно уникальная для истории России эпоха, которая не только вызывает приятную ностальгию, но и позволяет исследовать поведение и психологию людей, оказавшихся в невиданных ранее условиях — пьянящей свободы и криминального произвола.

Герой Ивана Янковского в «Аутсорсе» — удачная персонификация спорного десятилетия. С одной стороны, мошенник и убийца, который придумал возмутительную схему заработка: за немалую сумму передавать расправу над маньяками в руки родственников жертв. С другой — человек железных принципов и на удивление прогрессивных взглядов, который, допустим, отстаивает честь изнасилованной женщины перед женихом, готовым бессовестно отказаться от возлюбленной. В Янковском есть фундаментально важная для такой роли харизма, которая очаровывает зрителя и вынуждает не осуждать персонажа, а ласково называть его «антигероем».

Иван Янковский в роли Дениса Титова на кадре из сериала «Топи»

Иван Янковский в роли Дениса Титова на кадре из сериала «Топи»

Пятеро совершенно не похожих друг на друга людей — умирающий программист, журналист провластного СМИ, брошенная невеста, переживающая смерть сестры девушка и чеченка, скрывающаяся от насильного замужества, — срочно сбегают из Москвы. Пункт назначения — загадочный провинциальный монастырь, который может то ли исцелить, то просто помочь ненадолго забыться. «Топи» — чересчур амбициозный сериал, который напичкан мистическими элементами, хтоническими метафорами о России, саспенсом и интригами. Герои попадают в странную деревню, которая находится между жизнью и смертью и где происходит дичь разного масштаба. Дирижирует квинтетом ничего не понимающих москвичей, давно не выезжавших за МКАД, как раз Янковский. Актер удачно совмещает образы глубоко несчастного, умирающего богача и эксцентричного пройдохи, готового напоследок как следует погулять. Возможно, туманный сюжет с несколько нелогичным открытым финалом кого-то и разочарует, но Янковский в леопардовой шубе точно останется приятным воспоминанием.

Иван Янковский на кадре из сериала «Текст. Реальность»

Иван Янковский на кадре из сериала «Текст. Реальность»

Полнометражные фильмы, расширенные до формата мини-сериала, — явление распространенное и уже давно никого не удивляющее. В фильмографии Янковского можно найти сразу три таких проекта. Первый — «Текст. Реальность», который практически в два раза увеличивает хронометраж оригинала. Психологический триллер Клима Шипенко посвящен Илье Горюнову (Александр Петров) — молодому парню, который отсидел семь лет за подкинутые наркотики. Янковский сыграл того самого непорядочного полицейского, разрушившего жизнь героя. Сериальная версия с пятью часовыми эпизодами только кажется грандиозным апгрейдом: на самом деле здесь практически нет новых сюжетно важных сцен. Проще говоря, мини-сериал — чуть ли не аналог черновой версии фильма, зачем-то вынесенный на зрительскую оценку. Впрочем, «Реальности» стоит дать шанс — допустим, если вы предпочитаете эпизодические истории или, например, хотели бы подольше задержаться в мрачной атмосфере безнадежности и удушающих моральных дилемм.

Иван Янковский в роли Алексея на кадре из сериала «Плакать нельзя»

Иван Янковский в роли Алексея на кадре из сериала «Плакать нельзя»

«Плакать нельзя» — пока что последняя картина из фильмографии Янковского, бережно разрезанная на несколько частей для удобства зрителей. Фильм Натальи Назаровой — мягко говоря, скандальная страшилка о том, как в Европе, а если точнее, то в неназванной скандинавской стране легко могут забрать ребенка у родителей. Такое несчастье произошло с мигранткой из России (Светлана Чуйкина), в одночасье попавшей в бюрократический ад: сына героини отдали в приют, а саму женщину заставляют проходить психиатрическое лечение из-за пустяковой ссоры. Здесь-то на первый план и выходит герой Янковского — такой же травмированный местными порядками мигрант, который когда-то потерял в похожей ситуации сестру. Мужчина убежден, что ради объединения семьи действовать нужно силой. В «Плакать нельзя» Янковский играет героя, одновременно похожего на Дэна из «Топей» и Костю из «Аутсорса»: это харизматичный и немного дикий, но принципиальный человек, который не боится запачкать руки — и не важно, ради справедливости или собственной выгоды.

Иван Янковский  на кадре из сериала «Домашнее поле»

Иван Янковский  на кадре из сериала «Домашнее поле»

«Домашнее поле» — российская адаптация норвежского сериала «На своём поле», которую снял Феликс Умаров, режиссер фильма «Пророк. История Александра Пушкина». Скандинавский околофутбольный сюжет с профеминистскими идеями на удивление удачно лег на отечественные реалии. Сериал рассказывает об успешной тренерше Елене Волковой (Светлана Устинова), которую экстренно просят возглавить мужской футбольный клуб «Красный ястреб», вышедший в главный дивизион страны. Инвесторы и фанаты в шоке, что управление команды поручили женщине, но больше всех возмущается главная звезда — высокомерный Фил (Иван Янковский), который мечтал сам тренировать одноклубников на поле. Нетрудно догадаться, что «Поле» — в первую очередь бенефис Устиновой, отлично сыгравшей решительную и боевую женщину в опасном мужском мире. Однако впечатления от игры актрисы усиливает контраст с героем Янковского, который из карикатурного выскочки и злодея постепенно раскрывается как травмированный человек, способный при желании играть в команде.

Иван Янковский в роли Михаила Штапича на кадре из сериала «Плейлист волонтера»

Иван Янковский в роли Михаила Штапича на кадре из сериала «Плейлист волонтера»

«Плейлист волонтера» — экранизация одноименного романа Артёма Ляшенко, который тот написал под забавным псевдонимом Мршавко Штапич. Ляшенко, участвовавший в качестве волонтера в поисковых отрядах «Лиза Алерт» и собравший во время этого немало историй, написал книгу о человеке, который вроде бы ищет других, но на самом деле — самого себя. Пропавшего Михаила Штапича (Иван Янковский) находят после продолжительных поисков — мужчина практически ничего не помнит, но решает присоединиться к отрядам. «Плейлист волонтера» — ода волонтерам, благородно тратящим время и силы на физически и морально изматывающее дело. Сериал, подобно музыкальному сервису, чередует трагичные истории, бытовые детективные расследования, романтические зарисовки и комедийные эпизоды из жизни поискового отряда.

Иван Янковский в роли Евгения Бокова на кадре из сериала «Фишер»

Иван Янковский в роли Евгения Бокова на кадре из сериала «Фишер»

До того как Иван Янковский начал общаться с маньяками в «Аутсорсе», он ловил их в «Фишере». Детектив расскажет об СССР эпохи перестройки — на Рублевке один за другим находят трупы детей. Ради расследования объединяются три разных специалиста: молодая следовательница (Александра Бортич), опытный интеллигент (Александр Яценко) и бесцеремонный милиционер из Ростова (Иван Янковский). «Фишер» основан на реальных событиях — в конце 1980-х Московскую область терроризировал опасный маньяк, охотившийся на подростков. Детективные сериалы про серийных убийц особенно популярны в последние годы, но «Фишеру» есть чем удивить: ретро-детектив может похвастаться убедительной стилизацией под эпоху, напряженным сюжетом о поисках преступника и тлетворном влиянии дела на жизни следователей. Ну и, конечно, героем Янковского, чей южный говор с переизбытком «шо» неспроста разошелся на мемы.

Иван Янковский на кадре из сериала «Преступление и наказание»

Иван Янковский на кадре из сериала «Преступление и наказание»

«Преступление и наказание» — возможно, самый скандальный отечественный сериал прошлого года. Любая попытка адаптировать классический литературный сюжет под современные реалии уже кажется провокацией, что уж говорить про дерзкое желание создателей что-то переврать, изменить и додумать. А в новом прочтении важнейшего романа Федора Михайловича Достоевского таких вот авторских интерпретаций и идей слишком много — вместо философской истории о раскаянии получилась скорее сюрреалистическая зарисовка с переизбытком кринж-моментов по мотивам оригинала. Можно поспорить, насколько убедительным у Янковского получился Родион Раскольников, но нельзя отрицать, что в таком диком сериале это титанически сложная и даже фундаментальная роль — харизмы и таланта актера точно хватило, чтобы удерживать зрителей у экранов.

Текст: Алихан Исрапилов
1 комментарий
А
«Плейлист волонтера» неплохой. Даже, знаете, какая-то надежда на будущее этой страны появляется после просмотра. Есть все-такие нормальные люди среди зумеров.
«Преступение и наказание» - дрянь и чушь. Не имею большой привязанности к книге, но тут — отдельный сорт глинозема показали
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?