Сегодня день рождения празднует Джейсон Судейкис — очаровательный усач из любимого всеми «Теда Лассо», уже два года напоминающий нам, как важно верить в себя и не сдаваться. Впрочем, до того как стать тренером «Ричмонда», актёр появлялся и в других выдающихся образах. Рассказываем о знаменитых (и не очень) работах голливудской звезды, которые вам стоит посмотреть в ожидании новых эпизодов сериала AppleTV+.
Едкая чёрная комедия о драгдилере Дэвиде (его как раз и играет Судейкис), попавшем на деньги. Чтобы вернуть долг, он берётся за перевозку гигантской партии из Мексики, а его прикрытием становится фейковая семья: под видом совместной поездки за границу он вместе с одиозной троицей (Дженнифер Энистон в роли стриптизёрши, Эммой Робертс в роли оторвы и незамысловатым дурачком-соседом в исполнении Уилла Портера) отправляется в опасное нелегальное путешествие за килограммами наркотиков. И всё же самым мерзким и глупым из них всё ещё остаётся Дэвид — жадный неудачник, для которого собственное благополучие важнее чужой жизни. Оттого интереснее, во-первых, наблюдать за перевоплощением милого Теда Лассо в злого лузера, а во-вторых, следить за тем, как мерзкий герой постепенно осознает, что фейковая семья становится настоящей. Очень токсичное, но милое кино о неудачниках, держащихся вместе, и дороге, способной превратить абсолютно разных людей в настоящих друзей.
В этой комедии Судейкис сыграл одного из трёх главных героев — Курта Бакмана, жизнь которому отравляет мерзкий пузатый босс-наркоман (Колин Фаррелл). Вместе с двумя давними товарищами они решают избавиться от злобных начальников и нанимают киллера, но всё, разумеется, идёт не по намеченному плану. С одной стороны, в «Несносных боссах» зрительское внимание на себя перетягивает Чарли Дэй, без преувеличения один из лучших комедийных актёров XXI века (здесь он исполнил роль друга героя по имени Дэйл). С другой — Судейкис идеально дополняет юмористический тандем: будучи заядлым ловеласом, его персонаж не только помогает провернуть хитрые схемы, но и становится хаотик-нейтрал-персонажем, чьи капризы приводят троицу к неожиданным (и очень смешным) поворотам. Словом, важное доказательство того, что Судейкис — ещё и отличный командный игрок.
Пошловатый ромком с ещё одним появлением Судейкиса в роли дамского угодника. Два сексоголика (герой нашей подборки и Элисон Бри) с общей историей из прошлого встречаются спустя несколько лет и пытаются наладить общение. А чтобы не стать жертвой соблазна, они придумывают рабочий, как им кажется, метод: каждый раз, когда партнёр будет замечать хоть какие-то намёки на романтические отношения, ему нужно будет сказать кодовое слово «мышеловка». Режиссёрка Лесли Хэдланд не деконструировала жанр, но внесла в него несколько важных изменений — то, что могло бы стать рафинированным милым ромкомом, в её руках трансформируется в дерзкую смесь фильмов о нежданной-негаданной любви и чёрной комедии о сексе. Судейкису, как мы помним по «Миллерам», не привыкать к жёсткому юмору, и здесь он выдаёт одну провокацию за другой.
Наивная и шаблонная, но всё-таки не лишённая воодушевляющего патетизма историческая спортивная драма о победе чернокожего атлета Джесси Оуэнса на Олимпиаде в нацистском Берлине. У Джейсона Судейкиса здесь роль второстепенная, но, что важно, одна из заметнейших, кхм, серьёзных в его карьере. Актёр воплотил образ Ларри Снайдера, главного тренера протагониста, всячески способствующего триумфу героя и поддерживающего его в самые мрачные часы жизни. «Сила воли» для Джейсона становится эдаким прото-«Тедом Лассо», фильмом-пробой, после которого артист наберётся достаточно опыта, чтобы сыграть коуча, противостоящего всему миру. Если интересно проследить эволюцию драматического таланта Судейкиса, то это кино и правда стоит посмотреть.
Это кино (в очередной раз) разделило критиков и зрителей на два воинствующих лагеря. Вместо безумного научно-фантастического ромкома о девушке, которая каким-то образом может управлять кайдзю, публика получила драму об абьюзе, созависимости и куче других неприятных нюансов в отношениях. Такой неожиданный путь претерпевает и персонаж Джейсона Судейкиса — из милого добряка на глазах зрителя он превращается в одиозного манипулятора (твист до конца раскрывать не будем — лучше увидеть это самим) и, пожалуй, самого неприятного героя в карьере артиста. Если после «Теда Лассо» вы не можете представить актёра в роли злодея, «Моя девушка — монстр» быстро исправит это недоразумение.
Судейкис — мастер коротких, вроде бы непримечательных ролей. Особенно это заметно не в большом кино (хотя вот его появление в «Образовании» мы запомним надолго), а в сериалах. Например, «В Филадельфии всегда солнечно» — самом токсичном шоу века, где артист вжился в образ одного из самых на удивление нетоксичных персонажей по имени Шмитти. Он очень милый, талантливый, смешной, а потому, в общем-то, и вызывает такое презрение со стороны банды главных героев — те, заметив его превосходство, вышвыривают персонажа из своей тусовки, и он лишь изредка появляется в эпизодах как главный раздражитель протагонистов. Или, скажем, в «Мандалорце» — там актёр сыграл штурмовика, который бьёт по мешку, где сидит малыш Йода (за этот случай на него уже обрушились с мемами в Twitter). Судейкис, в общем, не чурается ни камео, ни ролей третьих, а то и четвёртых планов — настоящий многофункциональный артист.