Мы уже видели искательницу сокровищ Лару Крофт на экране в исполнении Анджелины Джоли, а теперь мы увидим ее в изображении Алисии Викандер, и нам обещают, что это будет обновленная Лара
Один из самых удачных фантастических телесериалов прошлого десятилетия был «перезагрузкой» одноименного телешоу 1978 года, которое продолжалось на экране всего один сезон. Готовя свою версию «Галактики», сценарист и продюсер Рональд Мур мало что оставил от оригинала. Тем не менее он позаимствовал оттуда выдающегося боевого пилота Старбака, любителя выпивки, азартных игр, сигар и противоположного пола. Но если в сериале 1978 года Старбак был мужчиной, то в 2000-х он превратился в женщину по имени Кара Трейс («Старбак» – ее боевой позывной), сохранив все свои психологические черты. Изначально поклонники старого шоу встретили это решение в штыки, и актрису Кэти Сэкхофф освистали на презентации сериала. Но когда «Галактику» начали показывать, Старбак быстро стала любимицей публики.
В классическом фильме ужасов 1978 года «Хэллоуин» злодей Майкл Майерс предстает необъяснимым воплощением зла, которым движет лишь желание убивать. Когда же музыкант и режиссер Роб Зомби взялся за «перезагрузку» «Хэллоуина», он решил изобразить Майкла вполне объяснимым психопатом с постепенно деградирующим сознанием и поведением. При этом даже в кульминации ленты Майерсом управляет не только его кровожадность. Он разыскивает свою сестру Лори, потому что она его родня, а не только потому что она для него желанная жертва.
В знаменитом хорроре 1984 года злодея Фредди Крюгера сжигают за убийства детей. Напротив, в снятой в 2010 году «перезагрузке» маньяк становится жертвой праведного гнева за сексуальные издевательства над дошкольниками. Соответственно, в картине Сэмюэла Байера Крюгер начинает убивать уже после смерти. Он как мстительный призрак преследует своих бывших жертв за то, что они в детстве рассказали родителям, что Фредди с ними творил. Между прочим, когда Уэс Крейвен создавал ленту 1984 года, он подумывал сделать Крюгера педофилом, но предпочел маньяка-убийцу.
Джеки Чан считает «Полицейскую историю» 1985 года своим лучшим фильмом в плане экшена. Зрители полностью согласны с гонконгской звездой – первая «Полицейская история» пользовалась большим успехом и удостоилась трех сиквелов и двух перезагрузок. Причем если в «Новой полицейской истории» 2004 года Джеки Чан вновь сыграл копа из Гонконга, то в «Полицейской истории 2013» главный герой, все еще в исполнении Чана, стал «материковым» китайским детективом, который сражается со злодеями в Пекине. Также картина получилась заметно более мрачной, чем ее снимавшиеся в 1980-х и 1990-х предшественницы.
Работая над «перезагрузкой» кинокомиксного цикла «Фантастическая Четверка», режиссер Джош Транк и его коллеги сделали всех основных персонажей заметно моложе и беднее. В частности, бизнесмен Виктор фон Дум превратился из бизнесмена-миллиардера, каким он был в «Фантастической Четверке» 2005 года, в нелюдимого ученого и программиста. В свою очередь, Джонни Сторм стал темнокожим, а оставшаяся белокожей его сестра Сьюзан стала приемной родственницей. Наконец, Бен Гримм перестал быть астронавтом и превратился в ученого-физика.
В недавней перезагрузке фантастической эпопеи «Терминатор» сценаристы изменили главную героиню. Как мы все прекрасно помним, в «Терминаторе» 1984 года Сара Конннор была рядовой и довольно женственной американской официанткой, которой на ходу приходилось обучаться войне с боевыми роботами. В «Генезисе», однако, Сара впервые сталкивается с терминаторами в возрасте всего 9 лет. Тогда же «положительный» робот начинает обучать ее военному делу. Так что ко времени основного действия фильма повзрослевшая Сара – опытный солдат, который все знает о тонкостях путешествий в прошлое. И заброшенный в ее эпоху воин из будущего Кайл Риз оказывается ее ровней, а не ментором.
В 2015 году стало известно, что комедиограф Пол Фиг работает над «перезагрузкой» классической фантастической комедии «Охотники за привидениями» и что в его картине будут четыре комичные охотницы и мужчина-секретарь, а не четыре комичных охотника и секретарша, как в оригинале. Подана эта новость была с таким феминистским пафосом, что поклонники «Охотников» немедленно взъелись на Фига и устроили обструкцию создателям ленты, когда она добралась до экранов. Авторы фильма наверняка надеялись, что их творение переманит зрителей на свою сторону. Но нет – лента 1984 года считается куда более удачной, чем ее «женская» версия.
Популярный телесериал 1980-х «Макгайвер» был уникальным зрелищем для своего времени. Его недавняя «перезагрузка», однако, не слишком выделяется на нынешнем небосклоне американского телевидения. В частности, если в оригинале секретный агент Ангус Макгайвер был по натуре волком-одиночкой и сам выпутывался из большинства передряг, то в новом шоу Ангус действует вместе с командой сподвижников и ничуть этим не тяготится. Также он заметно моложе и, надо признать, скучнее.
Гигантская обезьяна Кинг Конг – это, казалось бы, очень простой персонаж, которого трудно существенно изменить. Но это не так. Прежде всего, Кинг Конг разного роста в разных картинах, что определяет его отношения с людьми. Если в классическом «Кинг Конге» 1933 года этот монстр примерно 12-метровый (у него разный рост в разных фрагментах), а в блокбастере Питера Джексона – 8-метровый, то в прошлогодней перезагрузке цикла «Конг: Остров черепа» гигантская обезьяна вымахала до 32 метров. Также в разных фильмах у Конга разная походка. Если в картинах 1933 года и 2017 года Конг ходит по-человечески, на задних лапах, то у Джексона обезьяна передвигается как горилла, на четырех лапах. Наконец, если у Джексона Конг – старое и опытное создание, то в новой ленте Конг по меркам своего вида подросток, которому предстоит еще вырасти и заматереть.
Во время создания киноверсии и одновременно «перезагрузки» выходящего с 1993 года телесериала «Могучие рейнджеры» команда режиссера Дина Исраэлита добавила в пятерку главных героев этнического разнообразия и политкорректности. Белокожий «ботаник» Билли Крэнстон стал аутичным чернокожим парнем, чернокожий искатель приключений Зак Тейлор обзавелся китайской внешностью, а вьетнамка Трини превратилась в мексиканку нетрадиционной сексуальной ориентации. Не слишком изменились лишь Джейсон Скотт и Кимберли Харт, которые так и остались белокожими натуралами.